Show/Hide Toolbars

Руководство администратора

Общие принципы разработки отчета в FastReport

Ссылки Назад Вверх Вперед

Для формирования отчетов FastReport использует данные, с которыми работает приложение "Первая Форма" и которые хранятся на сервере БД.

Для каждого отчета в FasrReport создается шаблон отчета, в котором указываются источники и критерии отбора данных, правила обработки и представления этих данных.

В момент формирования отчета ядро FastReport получает данные с сервера БД и обрабатывает их в соответствии с шаблоном. Таким образом создается готовый отчет, который в дальнейшем может:

выводиться для просмотра на экран,

выводиться на печать,

экспортироваться в документы (текстовые или электронные таблицы),

отправляться по email.

Эти принципы работы отображены на схеме:

fr_howitworks

Схема возможностей FastReport.

Подробнее о построении отчетов вы можете прочитать в Документации по платформе FastReport от производителя.

Общий порядок создания отчета

1.В режиме администратора "Первой Формы" создайте отчет и настройте для него права доступа.

2.Если отчет будет вызываться из определенного контекста (из задачи, категории, раздела, профиля пользователя), то укажите для него контекст. Если для отчета нужны дополнительные условия отбора данных в пользовательском режиме, то создайте или выберите фильтр. После этого отчет можно открывать в дизайнере FastReport. В соответствии с указанными контекстом и фильтром в отчете будут автоматически созданы параметры.

3.В дизайнере создайте или укажите источники данных для отчета. Источниками данных могут быть таблицы базы данных, запросы, построенные на основе этих таблиц, и хранимые процедуры из базы данных. В одном отчете может быть несколько объектов Connection, хотя в большинстве случаев этого не требуется. Между источниками данных могут быть установлены связи "главный-подчиненный".

4.На основе источников данных и параметров отчета создайте страницы отчета — шаблоны, которые будут наполняться данными в момент формирования отчета. В одном отчете могут присутствовать несколько страниц отчета, которые будут использоваться в зависимости от настроенной в отчете логики. Кроме того, страницы могут быть вложены одна в другую по принципу "главный-подчиненный" для детализации выводимых данных.

Кликните мышью для просмотра изображения в полном размере

Пример страницы отчета.

5.В процессе настройки вы можете проверить работу отчета с помощью режима предварительного просмотра:

fr_preview

Переход в режим предварительного просмотра отчета из дизайнера.

Имейте в виду, что результаты предварительного просмотра отчета в win-дизайнере и реальной работы отчета в web-интерфейсе могут различаться.

Полезные ссылки