Show/Hide Toolbars

Справочник по интерфейсу администратора



Процедура настройки  подсистемы "Проектная деятельность" в административном интерфейсе ограничивается созданием и настройкой нескольких категорий:

1. Категории, в которых будут храниться проектные задачи. Можно создать одну или несколько новых категорий либо использовать уже существующие в системе. Для таких категорий в настройках на вкладке "Проектная деятельность" необходимо указать тип категории "Для проектных задач":

general_1

Категория для проектных задач.

Кроме того, потребуется настроить некоторые переходы в маршруте (см далее).

2. Категория для временного хранения проектных задач. В нее по умолчанию будут ставиться проектные задачи до момента перехода проекта в стадию реализации. Данная категория настраивается на этапе установки системы "Первая Форма" и размещена в системном разделе.

3. Категории, предназначенные для хранения проектов. Для таких категорий в настройках на вкладке "Проектная деятельность" необходимо указать тип категории "Для проектов":

general_3

Категория для проектов.

Чтобы установить связь между проектом и его проектными задачами, надо в категории с типом "Для проектов" в настройках на вкладке "Проектная деятельность" по кнопке "Создавать проектные задачи по умолчанию в категорию" !points_button выбрать категорию, имеющую тип "Для проектных задач". В эту категорию будут по умолчанию попадать проектные задачи при передаче проекта в реализацию.

!warning Чтобы категорию можно было назначить проектной, в ней не должно быть доп.параметров, обязательных к заполнению. Если необходимы проверки заполнения ДП, их можно реализовать с помощью смартов. Кроме того, во всех категориях, имеющих отношение к проектной деятельности, на вкладке "Основные настройки" должен быть выключен флажок "Параметр "срок" - обязателен" и включен флажок "Разрешить движение по маршруту и назначение исполнителей в просроченной задаче, изменение срока в прошедшем времени".

general_5

Настройки проектной категории.

Особенности создания нескольких декомпозиций

Если проект будет иметь несколько декомпозиций, то для каждой должна быть выделена своя категория для проектных работ. Помимо основной категории, в декомпозицию могут быть включены задачи из других категорий (например, поручения и т.п.), если включен соответствующий флажок в таблице декомпозиций.  

Непосредственно проекту может быть подчинена только задача из категории, указанной в таблице декомпозиций. Эта задача 1-го уровня определяет ту декомпозицию, которой будет принадлежать все нижележащее дерево подзадач. Задачи нижележащих уровней должны принадлежать либо той же категории, либо другим категориям (если для данной декомпозиции включен признак "Разрешить задачи из иных категорий"). Однако эти задачи не могут принадлежать категориям, назначенным для других декомпозиций данного проекта.

Настройка прав доступа

Для работы с категориями типа "Для проектов" и "Для проектных задач" необходимо настроить права доступа. Права предоставляются в соответствующих категориях на вкладке "Доступ":

general_rights

Настройка прав доступа.

Для работы пользователям необходимо предоставить права на следующие действия:

Исполнять;

Переносить срок;

Редактировать исполнителей;

Создавать задачи.

Настройка маршрута

В категориях, предназначенных для хранения проектных задач, необходимо настроить два перехода в маршруте. Для этого надо перейти на вкладку "Маршрут" и нажать на кнопку "Дизайнер бизнес-процессов".

designer_menu_button

Переход к дизайнеру процесса.

1. Для настройки автоматической установки времени начала работы необходимо отредактировать переход, соответствующий запуску процесса на выполнение (в типовом варианте -  из статуса "Новая" в статус "Выполняется"):

designer_start

Маршрут категории.

В настройках перехода в поле "Действие с датой начала работы" надо выбрать значение "Заполнять текущим временем" либо "Заполнять текущим временем, если пустая".

designer_start_2

Настройка перехода.

2. Для настройки автоматической установки времени завершения работы необходимо отредактировать терминальные статусы - статусы, соответствующие завершению деятельности по задаче (в типовом варианте - статус "Завершена" и "Отклонена").

designer_finish

Терминальный статус маршрута.

В настройках терминального статуса необходимо включить флажок "Заполняется дата завершения":

designer_finish_2

Настройка статуса.

После выполнения настроек у задач, которые в соответствии с иерархией (деревом подзадач) попадают в выбранный проект, автоматически появляются все реквизиты, необходимые для управления проектной деятельностью.

Проектные работы можно размещать в любой категории системы, имеющей соответствующий тип. В каждой из таких категорий задачи могут иметь собственный настроенный маршрут, что не противоречит их объединению в едином проекте.

Полезные ссылки