Show/Hide Toolbars

Справочник по интерфейсу администратора



"Первая Форма" поддерживает аудио-вызовы для трех видов клиентских устройств:

стационарного телефона, подключенного к корпоративной SIP-телефонии,

мобильного телефона с установленным приложением 1F Chat,

веб-приложения "Первой Формы".

Для работы корпоративной телефонии используется сервер телефонии (FreeSwitch, Asterisk, Cisco и т.п.). Все абоненты должны быть зарегистрированы на этом сервере и иметь "короткие" телефонные номера, обычно состоящие из 4-5 цифр. Если в компании уже используется свой сервер телефонии, то "Первая Форма" с ним интегрируется с помощью FreeSwitch.

При использовании стационарного телефона регистрация абонента на сервере телефонии поддерживается постоянно все время, пока аппарат включен в сеть и на нем отображается его короткий номер. При использовании веб-приложения регистрация на сервере телефонии поддерживается все время с момента запуска приложения до момента его закрытия.

Для мобильных телефонов регистрация имеет свои особенности: регистрация абонента на сервере телефонии не поддерживается в активном состоянии постоянно, т.к. в этом случае приложение все время должно было бы работать в фоновом режиме и потреблять ресурсы телефона. Чтобы избежать этого, регистрация на сервере телефонии производится в момент получения вызова (push-сообщения) в приложение 1F Chat, а при завершении звонка регистрация разрывается. Таким образом, сначала у вызываемого абонента регистрация на сервере телефонии не активна, и чтобы ее активизировать используется технология push-уведомлений. Push-уведомления отправляются через серверы Apple/Google либо сервисом "Первой Формы", либо приложением 1F Chat.

Подробнее разные сценарии работы телефонии описаны ниже.

1. Вызов с любого клиентского устройства на стационарный телефон или в веб-приложение.

Оба устройства зарегистрированы на сервере. Вызов осуществляется через сервер телефонии.

telephony-1

Звонки с любого клиентского устройства на стационарный телефон или в веб-приложение.

2. Вызов со стационарного телефона на мобильное устройство с приложением 1F Chat.

Исходящий вызов направляется на сервер телефонии. Сервер видит, что регистрация вызываемого абонента не активна и вызывает сервис "Первой Формы", который отправляет push-уведомление в приложение 1F Chat вызываемого абонента и активизирует его регистрацию на сервере телефонии. После этого звонок с сервера направляется на мобильное устройство.

telephony-ph

Звонки со стационарного телефона на мобильный телефон.

3. Вызов из веб-приложения "Первой Формы" на мобильное устройство с приложением 1F Chat.

Веб-приложение с помощью JavaScript-а вызывает сервис "Первой Формы", который отправляет push-уведомление в приложение 1F Chat вызываемого абонента и активизирует его регистрацию на сервере телефонии. После этого звонок из веб-приложения направляется на мобильное устройство через сервер телефонии.

telephony-web

Звонки из веб-приложения на мобильный телефон.

4. Вызов с мобильного устройства из приложения 1F Chat на другое мобильное устройство с приложением 1F Chat.

Приложение 1F Chat первого абонента обращается к сервису "Первой Формы" и берет информацию о вызываемом абоненте (device token). Затем приложение 1F Chat первого абонента отправляет push-уведомление в приложение 1F Chat вызываемого абонента. Приложение 1F Chat вызываемого абонента активизирует регистрацию на сервере телефонии. После этого звонок первого абонента направляется вызываемому абоненту через сервер телефонии.

!warning В данном сценарии push-уведомления отправляются самим приложением 1F Chat, поэтому даже когда у веб-сервера "Первой Формы" отсутствует выход в интернет и другие push-уведомления не доставляются, звонки между приложениями 1F Chat все равно выполняются.

telephony-mob

Звонки с мобильного телефона на мобильный телефон.