Show/Hide Toolbars

Справочник по интерфейсу администратора



Блок "Используется", ДП "Таблица и ДП "Выбор нескольких задач в категории"

Ссылки Назад Вверх Вперед E-mail

Часто при проектировании бизнес-процесса и его реализации в "Первой Форме" встает вопрос, какую сущность лучше использовать - задачу или ДП с возможностью множественного выбора (таблица или мультилукап).

Пример 1: компания регулярно проводит выставки и семинары для своих клиентов. Для подготовки создается отдельная задача в категории "Мероприятия", в этой задаче необходимо вести список приглашенных из числа контактных лиц клиентов. Такой список можно оформить в виде мультилукапа (ДП "Выбор нескольких задач в категории") или таблицы в задаче "Мероприятие", или же для каждого потенциального участника создавать задачу в отдельной категории "Приглашения", а в задаче "Мероприятие" делать блок "Используется", настроенный на категорию с приглашениями. Выбо способа реализации зависит от особенностей процесса.

Когда стоит использовать ДП "Выбор нескольких задач в категории"

если для элемента важен только признак "выбран/не выбран" и никакие другие признаки не отслеживаются. Например, нужно сформировать список для email-рассылки, а вся дальнейшая обработка откликов автоматизирована в сервисе рассылок.

Когда стоит использовать ДП "Таблица"

если для элемента важны дополнительные характеристики, кроме признака "выбран/не выбран". Например, при формировании списка участников нужно проставлять признак VIP или признак участия в дополнительных семинарах в рамках выставки (чтобы отдельно подсчитать число записавшихся на каждый семинар и в соответствии с этим распределить аудитории). Другой пример - при формировании заказа нужно вести список выбранных товарных позиций и для каждой позиции указывать количество.

Когда стоит использовать блок "Используется"

если у элементов есть свой жизненный цикл, смена статусов. Например, для каждого участника нужно отслеживать статусы "Приглашен", "Принял приглашение", "Оплатил участие" и т.п.. При переходе выполняется автоматизация (выставление счета и пр).

если необходимо обеспечить разделение доступа к элементам. Например, каждый менеджер должен видеть только приглашенных из числа своих клиентов. Для задач такое разделение можно обеспечить с помощью смарт-доступа, а для строк таблицы или содержимого ДП - нельзя.

если информацию нужно повторно использовать или отображать в разных частях системы. Например, с одной стороны – в карточке мероприятия отображается список участников, с другой стороны – в карточке клиента или контактного лица можно просматривать список мероприятий, в которых он участвовал, или список семинаров, к которым он проявил интерес (это можно учитывать при продажах). Организовать такие перекрестные ссылки удобнее всего с помощью задач и связей по ДП Lookup.

В примере 2 используются все три способа:

По поручению центрального офиса торговой сети в магазинах регулярно проводятся рекламные акции. Для проведения очередной акции сотрудник центрального офиса создает задачу в категории "Подготовка рекламных акций". В этой задаче в ДП "Выбор нескольких задач в категории" он указывает магазины, которые будут участвовать в этой акции, и отправляет список на согласование.

После согласования списка с помощью автоматизации для каждого выбранного магазина ставится отдельная задача в категории "Поручения магазинам". Эти задачи связаны с исходной задачей с помощью ДП Lookup и отображаются в исходной задаче в блоке "Используется".  

В каждой из задач для магазина заполняется ДП "Таблица", в которой последовательно отмечаются даты выполнения отдельных заданий (оформление витрин, раздача листовок и пр.).