Show/Hide Toolbars

Руководство администратора

Интеграция с WhatsApp

Ссылки Назад Вверх Вперед

В "Первой Форме" доступна интеграция с мессенджером WhatsApp. Интеграция происходит с использованием чат-бота - пользователю достаточно написать в чат ключевое слово или числовой код. Сценарии общения с чат-ботом задаются администраторами "Первой Формы".

Для ведения групповых чатов участники не обязательно должны быть пользователями "Первой Формы". Для пользователей без учетной записи сообщения будут отправлены от имени служебного пользователя (например, 1FWhatsAppBot).

warning_icon  Если в WhatsApp отсутствует бизнес-аккаунт или подписка на chat-api, работа с групповыми чатами будет возможна, только если в них добавлен чат-бот "Первой Формы" и если вручную инициировать с ним диалог.

В отличие от Telegram в WhatsApp чат-бот может самостоятельно инициировать диалог - для этого в "Первой Форме" необходимо иметь список контактов, к которым бот может обращаться. Передача файлов по WhatsApp возможна в обе стороны: как из WhatsApp в "Первую Форму", так и из "Первой Формы" в WhatsApp.

Способы интеграции с WhatsApp

Интеграция возможна с помощью публикации путем отправки запросов либо на бизнес-аккаунт в WhatsApp, либо на шлюз Chat API с платной подпиской (например, https://app.chat-api.com/login).

Способ 1: Бизнес-аккаунт WhatsApp

Преимущества бизнес-аккаунта WhatsApp:

Более высокий уровень безопасности по сравнению с chat-api.

Возможность самостоятельно инициировать диалог после постановки задачи в "Первой Форме".

Недостатки бизнес-аккаунта в WhatsApp:

Долгая процедура оформления бизнес-аккаунта, которая не всегда завершается успешно.

Сложная и недостаточно подробная документация WhatsApp по интеграции.

Способ 2: Подписка на chat-api в WhatsApp

Преимущества подписки на chat-api в WhatsApp:

Быстрая процедура оформления.

Подробная документация по интеграции.

Недостатки подписки на chat-api в WhatsApp:

Платная подписка.

Более низкий уровень безопасности по сравнению с бизнес-аккаунтом.

Публикации для отправки запросов в WhatsApp полностью аналогичны публикациям для интеграции с Telegram с использованием WhatsApp Business API.

Способ 3: Сервис WAZZUP

При отсутствии бизнес-аккауната можно настроить интеграцию с WhatsApp при помощи внешнего сервиса WAZZUP.

Шаги по настройке:

1. Зарегистрируйтесь в Wazzup.

2. Перейдите в раздел "Каналы", выберите пункт "Добавить канал".

3. Затем выберите WhatsApp.

4. Отсканируйте QR-код.

После добавления канал появится в "Списке каналов". К Wazzup можно подключить множество номеров WhatsApp.

warning_icon  Если вы только зарегистрировали аккаунт WhatsApp или перед подключением к сервису зашли в аккаунт с другого телефона — нужно переписываться в мессенджере с телефона в течение суток. Достаточно пообщаться с 10-15 людьми.

warning_icon  Чтобы канал работал стабильно, открывайте WhatsApp на телефоне раз в пару недель. Если этого не делать, WhatsApp разлогинит вас из Wazzup и других связанных устройств. Тогда придется переподключать канал.

5. Скопируйте ключ API. Он понадобится для подключения из "Первой Формы".

Перейдите в раздел "Интеграция с CRM", выберите пункт "API" и нажмите "Подключить".

wazzup_api2

Ключ API

6. Подключитесь к Wazzup из "Первой Формы".

Подключение к Wazzup из "Первой Формы"

Отправка сообщений

Для отправки сообщений необходимо вызвать API-метод POST https://api.wazzup24.com/v3/message

В теле запроса нужно передать:

Ключ API в заголовке (см. п.5).

Параметры сообщения.

Обязательные параметры запроса представлены в таблице ниже. Со всеми необязательными параметрами можно ознакомиться в официальной документации Wazzup.

Параметр

Тип

Описание

channelId

String

Id канала (uuidv4), через который нужно отправить сообщение.

chatType

String

Тип чата. Доступные значения:

whatsapp — для индивидуальных чатов в WhatsApp,

whatsgroup — для групповых чатов в WhatsApp

Пример запроса

Webhooks

Чтобы подписаться на Webhooks, вызовите метод PATCH https://api.wazzup24.com/v3/webhooks

В теле должен быть JSON с параметрами:

Параметр

Тип

Описание

webhooksUri

String

Адрес для получения webhooks. Не более 200 символов.

subscriptions

Object

Настройки webhooks

subscriptions.messagesAndStatuses

Boolean

Новые сообщения и изменение статуса исходящих

subscriptions.contactsAndDealsCreation

Boolean

Необходимость создания нового контакта или сделки

subscriptions.channelsUpdates        

Boolean

Изменение статуса канала

subscriptions.tepmplateStatus        

Boolean

Изменение статуса модерации шаблона WABA

При подключении на указанный URL будет отправлен тестовый POST-запрос с телом {test: true }. В ответ сервер должен вернуть 200 при успешном подключении webhooks. Иначе вернется ошибка: "Webhooks request not valid. Response status must be 200".

Примеры смарт-скриптов

Пример отправки ответа по цифре

Пример отправки комментария в WhatsApp

Пример отправки запроса с вложением в WhatsApp

Пример получения Webhooks WhatsApp

Пример интеграции

Предварительная настройка

Создается задача в справочнике контактных лиц: имя и телефон должны совпадать с данными в WhatsApp. Затем создается задача в категории "Общение WhatsApp" с параметрами:

Контактное лицо – тип Lookup поле, категория-источник "Контактные лица".

Телефон – тип "Текст", телефон нового контакта.

ID чата – тип "Текст", ID чата из Wazzup (соответствует номеру телефона). Заполняется автоматически.

ID канала – тип "Текст",  ID канала из Wazzup (для всех сообщений с одного канала одинаковый). Заполняется автоматически.

Если в "Первой Форме" нет активной задачи с этим контактом в категории "Общение WhatsApp" создастся новый чат и задача перейдет в статус "Диалог с ботом",  а пользователю отправляется автоматическое сообщение. Если есть активный чат, то в нем отобразится комментарий.

wazzup_1

Автоматическое сообщение о бота

Общение с ботом

Пока задача чата находится в статусе "Диалог с ботом", на сообщения с кодом "1", "2", "3" или "4" будет возвращаться соответствующий запросу автоматический ответ.

wazzup_2

Пример ответа бота на кодовый запрос

Если пользователь отправит сообщение с иным текстом, задача чата будет переведена на другой статус в соответствии с бизнес-процессом.

Пример: пользователь отправляет произвольный текст, после чего задача автоматически переходит в статус "Диалог с менеджером". Сообщение клиента будет адресовано ответственному сотруднику по контактному лицу, если ответственный сотрудник по контактному лицу не назначен, то на группу контакт-центра.

wazzup_3

Пример отправки сообщения без кода в WhatsApp

wazzup_4

Пример отправки сообщения без кода в "Первой Форме"

Сообщения клиента из WhatsApp отображаются в комментариях задачи от имени пользователя WhatsAppRobot.

wazzup_5

Сообщения клиента из WhatsApp в "Первой Форме"

В WhatsApp клиента сообщения из "Перфой Формы" приходят с указанием ФИО менеджера, написавшего комментарий.

wazzup_6

Сообщения из "Перфой Формы" в WhatsApp

Ответ на входящее сообщение

В комментариях к задаче в "Первой Фоме" выбирается необходимое сообщение от пользователя WhatsAppRobot и на него отправляется ответ.

wazzup_9

Ответ на комментарий в "Первой Форме"

В WhatsApp комментарий отображается как ответ на сообщение.

wazzup_10

Отображение ответа в WhatsApp

Аналогично в обратную сторону: в WhatsApp сотрудник отвечает на сообщение, а в "Первой Форме" это отображается как ответ на комментарий.

Вложения

Приложенный файл или картинка в WhatsApp после отправки отображается в "Первой Форме" как вложение к комментарию.

wazzup_12

Файл отправлен в WhatsApp

wazzup_13

Файл отображается в "Первой Форме"

Аналогично в обратную сторону: вложенный в комментарий к задаче "Общение WhatsApp" файл или картинка после отправки отображаются в WhatsApp.