Show/Hide Toolbars

Руководство администратора

Отчеты в "Первой Форме" разрабатываются с помощью дизайнера отчетов FastReport (сокращенно FR). Отчеты могут вызываться пользователями вручную, а могут использоваться в смарт-автоматизации (смарт-действием Создать файл отчета) и вкладываться в задачу или в ДП.

Если отчеты вызываются пользователями вручную, продумайте, какой способ будет наиболее удобным:

из вкладки Избранное панели навигации,

из вкладки Отчеты панели навигации,

с помощью смарт-кнопок из карточки задачи,

по ссылке или кнопке из виджета.

Рекомендации по разработке отчетов

a)Если в системе есть несколько отчетов, близких по смыслу, они должны быть похожи внешне, чтобы пользователю было проще воспринимать однородную информацию (например, списки открытых задач по разным подразделениям должны содержать одинаковые колонки в одинаковом порядке).

b)Данные должны быть выровнены: длинные текстовые поля — по левому краю, короткие (например, статус) — по центру, числа и даты — по правому краю.

c)Даты, числа и деньги должны выводиться в соответствующих форматах, в удобном для восприятия виде (без лишних знаков после запятой и пр.).

d)Для таблиц, как правило, рисуются рамки, но они должны быть более светлыми, чем шрифт (например, не черными, а серыми), это облегчает восприятие.

e)Критические значения показателей должны быть по возможности выделены цветом или шрифтом (например, отрицательные суммы, превышение факта над планом, пропущенные сроки и т.п. часто выделяются красным).

f)Отчеты могут и должны быть интерактивными. Если отчет представляет собой список задач, в нем должны быть ссылки для открытия карточки задачи. Если отчет содержит сводные данные, должна быть настроена возможность детализации (например, по нажатию на какой-то показатель должен открываться список задач, по которым этот показатель был сформирован).

g)Не настраивайте лишние отчеты, если те же данные могут быть получены при выгрузке списка задач с соответствующим фильтром. Например, таким образом можно выгружать реестр задач за период.

h)Если данные отбираются по условиям, таким как период отбора или подразделение, по которому собраны данные, эти условия должны быть выведены в шапке отчета (например, не Статистика нарушений, а Нарушения сроков в отделе доставки в ноябре).

Полезные ссылки