Чат открывается по нажатию на иконку на панели навигации. Он предназначен для общения с другими пользователями в задачах и чатах.
В левой части мессенджера отображаются вкладки: Все, Личные, Группы, Подписка, Избранное и Закрытые. В каждой вкладке отображается список соответствующих чатов. При выборе чата в списке он открывается в правой части экрана в виде ленты сообщений.
Чаты
О непрочитанных сообщениях сигнализируют индикаторы во вкладках и в списке чатов, число на индикаторе — количество новых сообщений.
Индикаторы новых сообщений в чате
По умолчанию сообщения в чатах отображаются аналогично сообщениям в карточке задачи, но вы можете включить для себя отображение чатов в виде блоков — для этого в настройках интерфейса нужно активировать индикатор в блоке "Вид чатов".
Стандартный вид чата |
Вид чата в виде блоков |
В период замещения пользователя, его чаты по умолчанию недоступны заместителям.
Все
Во вкладке собраны все ваши действующие закрепленные чаты: групповые, личные, избранные.
Все групповые чаты по умолчанию отображаются во вкладке "Все". Групповой чат можно убрать из вкладки — для этого необходимо выбрать пункт меню "Убрать из чатов", после чего чат останется доступен только во вкладке "Группы". Вернуть чат во вкладку "Все" можно из представления в виде карточки задачи, выбрав пункт меню "Добавить в чаты". Аналогичным способом можно добавить во вкладку в виде чата обычную задачу.
Личные
Личный чат предназначен для общения с пользователем 1 на 1, без возможности добавить других участников. Название чата устанавливается автоматически в виде имени собеседника, а в качестве аватара чата по умолчанию используется аватар пользователя. Начать личный чат с пользователем можно несколькими способами:
Из профиля пользователя
Для создания личного чата перейдите в профиль нужного пользователя и нажмите на кнопку Чат.
Кнопка Чат в профиле пользователя
Из меню Сотрудники
Раскройте в панели навигации нажатием на иконку меню Сотрудники и найдите с помощью поисковой строки нужного пользователя. Искать пользователей можно по части имени или фамилии, по названию орг. единицы (названию подразделения или должности), email-адресу или логину. При наведении курсором мыши на сотрудника в списке отображаются кнопки быстрых действий — по кнопке вы можете перейти в чат с пользователем.
Кнопка перехода в чат с пользователем
Из поиска в чате
По нажатию на иконку вы можете также найти контакт пользователя, с которым хотите начать беседу. Если ранее с данным пользователем не было активного чата при клике на контакт будет открыто окно пустого чата с возможностью написать сообщение.
В качестве первого сообщения недопустима отправка файлов без текста. Если вам необходимо отправить файл пользователю, напишите к нему текстовое сообщение. В дальнейшем после того, как чат будет создан, вы сможете отправлять файлы в обычном режиме.
Поиск личного чата
Личный чат невозможно покинуть, но закрыть его могут оба частника.
Если между двумя пользователями уже есть активный чат, то создать новый личный чат они уже не смогут. |
---|
Личный чат можно покинуть по кнопке Закрыть чат в меню доступных действий. После этого вы больше не сможете отправлять сообщения в чат, он станет доступен для чтения во вкладке "Закрытые".
Выход из личного чата
Закрытый чат невозможно открыть. После повторного создания личного чата с пользователем будет создан новый чат, сообщения из закрытых чатов в нем отображаться не будут.
Группы
Групповой чат позволяет добавить неограниченное количество подписчиков. Для создания группового чата нажмите на иконку .
Создание группового чата
При его создании требуется указать название чата и добавить участников. В качестве участников можно указать как отдельных пользователей, так и группы. Обратите внимание: изменение состава группы повлечет за собой соответствующее изменение участников группового чата.
Окно создания
Вы можете создать для себя чат-избранное, добавив в участники только себя. По умолчанию у всех групповых чатов установлены системные аватары.
Системные аватары
Вы можете загрузить свой аватар или выбрать цвет аватара из списка и установить иконку из набора: /spa/content-icons — для этого нажмите на текущий аватар и выберите действие Изменить аватар.
Изменение аватара группового чата
Если заданная иконка из набора не найдена, в карточке будет отображаться иконка 404.
Закрыть групповой чат может только создатель, подписчики чата могут его покинуть. Для выхода из группового чата нажмите кнопку в правом верхнем углу и выберите Выйти. После этого вы больше не сможете отправлять сообщения в чат, он станет доступен для чтения во вкладке "Закрытые".
Выход из группового чата
Подписка
Во вкладке отображаются задачи и чаты, на которые вы подписаны.
Избранное
Во вкладке отображаются чаты, которые вы добавили в избранное. Для добавления чата в избранное вызовите его контекстное меню кликом правой кнопкой мыши. В контекстном меню выберите пункт Добавить избранное и выберите цвет, которым будет отмечен чат.
Добавление чата в избранное
Избранные чаты всегда будут закреплены в верхней части вкладки над другими чатами и отмечены иконкой выбранного цвета.
Избранный чат
Чтобы убрать чат из избранного, выберите соответствующий пункт в контекстном меню.
Убрать чат из избранного
Закрытые
Во вкладке отображаются чаты, которые вы покинули по кнопке "Закрыть чат" или "Выйти", закрытые групповые чаты и чаты с уволенными сотрудниками. Сообщения в закрытом чате доступны только для чтения, поле написания сообщения недоступно.