Show/Hide Toolbars

Работа в системе

Штрафы за нарушение регламентов

Ссылки Назад Вверх Вперед

Чтобы обеспечить соблюдение регламентов для различных бизнес-процессов, в "Первой Формы" есть ряд инструментов, которые настраиваются системным администратором (назначение исполнителей, сроки задач, сроки подписей, смарт-автоматизация и т.п.). В дополнение к этому может быть реализована система штрафных показателей, которой можно управлять в пользовательском режиме, без привлечения системного администратора.

Как правило, такой системой управляет руководитель подразделения – он вручную настраивает группу сотрудников, которым будет передаваться ответственность за выполнение задачи на определенном этапе, а также назначает штрафные показатели и суммы штрафов за нарушения.

Реализация

Нормативы по срокам и размеры штрафов хранятся в справочнике. Доступ к справочнику обычно предоставляется только руководителям подразделений.  

Для каждого нарушения задаются следующие данные:

категория, в которой выполняется проверка. Если категория не указана, то проверка ведется по задачам во всех категориях;

статус задачи. Проверка нарушений будет выполняться только для задач, находящихся в указанном статусе;

группа исполнителей, которые назначаются исполнителями при переходе задачи в указанный статус;

тип нарушения – например, превышение срока выполнения, превышение количества переносов срока и т.п.;

максимальная величина нарушения – максимальное время превышения срока, максимальное число переносов срока и т.п.;

единица измерения (дни или часы для сроков, единицы для действий),

сумма штрафа,

возможность обжалования штрафа,

признак активности, т.к. штраф за определенное нарушение может быть временно деактивирован.

 

Например, с помощью такого справочника можно контролировать следующие ситуации:

при переходе договора в статус "Отправка контрагенту" ответственность за выполнение передается секретарю;

если отправка договора контрагенту просрочена более чем на 1 рабочий день, секретарю назначается штраф 100 руб.;

при переходе договора в статус "Получение скана от контрагента" ответственность за выполнение передается клиентскому менеджеру;

если получение подписанного договора от контрагента просрочено более чем на 10 рабочих дней, клиентскому менеджеру назначается штраф в 400 руб.,

если срок получения подписанного договора от контрагента переносится в третий и более раз, клиентскому менеджеру назначается штраф в 400 руб., и т.п.

Кликните по изображению для просмотра в полном размере

Справочник нормативов и штрафов в пользовательском интерфейсе.

Раз в день выполняется автоматизация, которая выявляет все нарушения. За каждое нарушение в специально выделенной категории создается отдельная задача с указанием нарушителя, суммы штрафа и причины его начисления. Нарушителю отправляется уведомление, а сама задача передается на рассмотрение руководителю нарушителя.

Если для данного типа нарушений включена возможность обжалования, то нарушителю сообщаются сроки обжалования – в течение этого срока он может отправить своему руководителю комментарий с объяснением причины нарушения. Если руководитель сочтет эту причину уважительной, он может отклонить штраф. Если обжалование не произошло, задача со штрафом автоматически переходит в статус "Подтверждено". В конце месяца данные по подтвержденным штрафам передаются специалистам, отвечающим за расчет бонусов.

Кликните по изображению для просмотра в полном размере

Задача на подтверждение или обжалование штрафа.