Проблема или задача |
Действия в "Первой Форме" |
---|---|
Начало рабочего дня |
|
Проверить, нет ли у меня не выполненных в срок (т.е. сорванных) поручений |
•Проверить индикатор просроченных задач, перейти к списку просроченных задач. |
Определить, какие работы я должен выполнить сегодня, а также в ближайший срок |
•На вкладке "Личные" перейти в раздел "Исполнитель", в общем списке использовать фильтры и сортировку по полю "Срок" (с учетом поля "Приоритет"). •Выделить задачи, срок выполнения которых близок, и заняться их выполнением. •Выделить задачи, которые не удается выполнить к заданному сроку, и перенести срок, согласовав его с руководителем, заказчиком задачи или другими заинтересованными сотрудниками. •На вкладке "Календарь" посмотреть назначенные встречи; посмотреть общие календари коллег, чтобы выбрать время для проведения совместных мероприятий (встреч, совещаний), если они необходимы. •Если в компании используется учет ресурсов - в меню личных настроек открыть Табель трудозатрат, посмотреть задачи и объем работ, запланированных на сегодня. |
Ответить на входящие запросы |
•Проверить индикатор неотвеченных вопросов. Есть есть возможность - ответить на вопрос сразу. Если нет готового ответа - создать напоминание и\или запланировать время, чтобы рассмотреть вопрос детально и сформулировать ответ. •Проверить индикатор запрошенных подписей, перейти к списку запрошенных подписей. Принять решение (вынести резолюцию) по подписи. Если вопрос требует проработки, перейти в задачу, проанализировать ее содержание и вынести резолюцию. |
Выполнение работ |
|
Приступить к выполнению работы по задаче |
•Перейти в соответствующую задачу, нажать кнопку перехода "Заняться" (или аналогичную по смыслу). |
Проверить входящие обращения коллег ко мне |
•Проверить индикатор комментариев и перейти в Ленту новых комментариев. •Прочитать комментарии, обращенные ко мне. Если комментарий носит уведомительный характер – "прочитать" его (кликнуть по нему). •Если комментарий помечен как вопрос или требует ответа по смыслу - ответить на него непосредственно из списка (ленты), не заходя в карточку задачи. •Если комментарий требует внимательного анализа ситуации, открыть задачу в рабочей области и выполнить необходимые работы. •Проверить индикатор запрошенных подписей, перейти к списку запрошенных подписей. Принять решение (вынести резолюцию) по подписи. Если вопрос требует проработки, перейти в задачу, проанализировать ее содержание и вынести резолюцию. |
Контролировать поступившие мне на выполнение задачи и поручения |
•Проверить индикатор комментариев и перейти в Ленту новых комментариев. Все задачи, поступающие мне на исполнения, отражаются в Ленте. •На вкладке "Личные" перейти в раздел "Исполнитель", в общем списке использовать фильтры и сортировку по полю "Статус", чтобы отобрать новые задачи. •Если задачу можно выполнить быстро, сразу взять ее в работу, выполнить необходимые действия и завершить. •Если выполнение задачи требует времени, включить ее в план работ: установить соответствующее время начало работы над задачей или запланировать трудозатраты. |
Обсудить решение задачи, организовать совместную работу над задачей |
•Использовать комментарии в карточке задачи (вместо переписки по электронной почте), адресуя свои обращения соответствующим сотрудникам компании. •Создать чат с сотрудником для обсуждения в режиме онлайн. •Запланировать совещание с помощью календаря. •При необходимости установить связи с другими задачами, которые каким-то образом "пересекаются" с выполнением данной задачи. |
Назначить встречу, совещание |
•Просмотреть свой календарь и общие календари коллег, чтобы выбрать удобное для всех время. •Создать событие (встречу, совещание, презентацию), подключив к нему коллег по необходимости. |
Разделить сложную задачу на отдельные шаги/этапы |
•Создать необходимое число подзадач, при необходимости привлечь к их выполнению других сотрудников. |
Проинформировать коллег |
•Назначить коллег подписчиками на задачу, чтобы постоянно проинформировать их о ее результатах или о ходе выполнения. •Организовать групповой чат. •Отправить комментарий с нужной информацией группе сотрудников. |
Зафиксировать факт выполнения задачи или поручения |
•Перейти в соответствующую задачу, нажать кнопку перехода "Завершить" (или аналогичную по смыслу). |
Вести учет своего рабочего времени |
•Фиксировать фактические трудозатраты в карточке задачи в разделе “Ресурсы” •Фиксировать в системе все виды отсутствий (болезни, отпуска, командировки, встречи, удаленную работу и т.п.) в виде событий календаря. |
Фиксация ответственности за совершаемые действия |
|
Запросить согласие ответственного сотрудника по сложному действию |
•Запросить динамическую подпись из карточки задачи, описать суть вопроса – какое именно действие требует согласования (причину запроса подписи). |
Принять решение по ответственному вопросу, обращенному ко мне |
•Проверить индикатор запрошенных подписей, перейти к списку запрошенных подписей, принять решение по вопросам (дать или отклонить акцепт). |
Передать задачу на следующую стадию исполнения |
•Перейти в карточку задачи, и нажать по смыслу одну из кнопок перехода по маршруту, в соответствии с текущей ситуацией. |
Передать ответственность за выполнение задачи другому сотруднику |
•Делегировать задачу другому исполнителю. |
Завершение рабочего дня |
|
Убедиться, что все работы, запланированные на сегодня, выполнены |
•На вкладке "Личные" перейти в раздел "Исполнитель", в списке использовать фильтры и сортировку по полю "Срок", чтобы отобрать задачи, которые должны были завершиться сегодня. •Использовать типовой отчет "Итоги дня". |
Убедиться, что предоставлены ответы на все вопросы от коллег |
•Проверить индикатор неотвеченных вопросов. Ответить на них из Ленты комментариев. |
Проанализировать результаты своей работы |
•Использовать статистику в Профиле пользователя. •Использовать типовые отчеты. |
Полезные ссылки
Видеоуроки по работе с "Первой Формой"
Видео
Как посмотреть просроченные задачи (1:21 мин.) |
|
Как посмотреть запрошенные подписи (1:54 мин.) |
|
Как посмотреть неотвеченные вопросы (1:17 мин.) |