Show/Hide Toolbars

Работа в системе

Бизнес-процессы. Роли сотрудников

Ссылки Назад Вверх Вперед

Бизнес-процесс (БП) - это установленная последовательность действий для достижения определенной цели. БП имеют начальную точку (точку входа), точку завершения (выхода) и маршрут выполнения, который описывается в виде последовательности решений (анализа набора условий) и действий (шагов). В процессе выполнения БП используют определенные ресурсы.

БП разрабатываются и выполняются в определенном контексте, который включает в себя, в том числе, организационную структуру компании и отношения между участниками БП (роли).

Роль - это набор полномочий пользователя, необходимых для выполнения определенных функций в рамках конкретного БП.

В различных БП один и тот же сотрудник может выполнять разные роли: в одном БП - роль заказчика (инициатора), в другом - роль исполнителя, в третьем - роль подписчика (наблюдателя, который получает уведомления о ходе выполнения задачи), а в четвертом - роль акцептанта (сотрудника, дающего согласие на выполнение определенного действия). Кроме того, полномочия пользователя определяются занимаемой им должностью - положением в организационной структуре компании. Например, руководитель подразделения может контролировать действия своих подчиненных.

Роль сотрудника влияет на права доступа к данным и выполнения определенных действий. Например, в отдельных БП заказчик может переносить срок выполнения задачи, а исполнитель - нет.

В ходе выполнения задачи подписчики, исполнители и даже заказчики могут изменяться. Например, исполнитель может отказаться от выполнения задачи или делегировать ее другому ответственному лицу. Заказчик задачи может уволиться или перейти на другую должность, передав все свои прежние задачи на контроль заменившему его сотруднику. Коллега из смежного подразделения может заинтересоваться задачей и стать ее подписчиком, чтобы следить за ходом выполнения. Возможности смены ролей в задачах определяются настройками конкретной инсталляции системы "Первая Форма".