Когда появляется новая возможность для развития бизнеса или, напротив, возникает какая-либо проблема, необходимо запустить соответствующий бизнес-процесс. Для этого надо зарегистрировать задачу в системе "Первая Форма". Задачи могут поступать различными способами:
•задача может быть поставлена "извне" (передана из другого подразделения или поставлена руководством);
•задача может возникнуть как часть типового бизнес-процесса (например, в процессе подготовки сделки ставится отдельная задача на проверку надежности контрагента);
•задачу может поставить себе и сам сотрудник (например, получив устное распоряжение от руководителя, он должен зафиксировать его).
При постановке задачи важно правильно определить, к какой категории (какому бизнес-процессу) она относится. В противном случае может сложиться ситуация, когда заинтересованные сотрудники просто не увидят задачу и не приступят к ее выполнению. При определении подходящей категории правильнее отталкиваться не от названия задачи или документа, а от смысла процесса (например, для заказа пропуска может потребоваться зарегистрировать задачу в категории "Секретариат", заявку на подбор нового сотрудника - в категории "Кадровые задачи", и т.д.).
Создать задачу в "Первой Форме" можно разными способами:
•из общего списка задач нужной категории
Постановка задачи из табличного представления категории.
•из контекстного меню категории (вызывается нажатием правой кнопкой мыши по названию категории)
Постановка задачи из контекстного меню категории.
•из верхнего меню системы
Постановка задачи из верхнего меню системы.
•из Ленты задач и комментариев
Постановка задачи из ленты задач.
Состав полей на карточке создания новой задачи различается в зависимости от категории. Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения. Остальные поля можно заполнить позже, в процессе работы с задачей.
Карточка создания новой задачи.
После нажатия кнопки Поставить задачу (или аналогичной по смыслу) или иконки задача создастся в указанной категории и появится в общем списке. В большинстве случаев при создании задача получает статус "Новая" (если иное не настроено техническим специалистом при автоматизации конкретного бизнес-процесса).