Show/Hide Toolbars

Руководство администратора

Необходимая подготовка

Ссылки Назад Вверх Вперед

Перед тем, как приступать к настройке обмена данными в интерфейсе администратора "Первой Формы", рекомендуется провести некоторые подготовительные действия со стороны "1С:Предприятие" для того, чтобы работы по настройке выполнялись максимально эффективно и безошибочно.

1. В первую очередь, необходимо определиться, с какими базами данных "1С:Предприятие" будет производиться обмен. Одна БД "Первой Формы" может одновременно взаимодействовать с несколькими БД "1С:Предприятие" по схеме "звезда". Следует учитывать, что один объект (категория) "Первой Формы" может быть связан с документом или справочником только одной БД "1С:Предприятие".

Например, допустимым сценарием является такой, когда Контрагенты и Договоры поступают в "Первую Форму" из "1С:Управление Торговлей", а кадровые приказы – из "1С:Зарплата и Управление Персоналом". С другой стороны, недопустим, например, такой сценарий: в организации используется несколько БД "1С:Бухгалтерия Предприятия" (по числу юр. лиц компании), в каждой есть свой справочник контрагентов, и возникла идея объединить эти справочники в одну категорию "Первой Формы", в единый справочник контрагентов.

2. Далее необходимо составить перечень объектов (справочников и документов "1С:Предприятие"), подлежащих обмену. Рекомендуется начинать эту работу с перечисления тех сущностей, которые являются целевыми для бизнес-заказчика. Чаще всего это некоторые "документы" в терминологии "1С:Предприятие". Далее следует проанализировать состав реквизитов этих документов в конфигураторе "1С:Предприятие", отмечая те из них, которые будут являться предметом обмена данными. Не стоит забывать о том, что совершенно не обязательно передавать между системами все реквизиты без исключения. Наоборот, рекомендуется по возможности сокращать этот перечень, оставляя в списке только реквизиты, действительно необходимые для работы пользователей.

Особое внимание следует уделить реквизитам типа "ссылка на другой документ или справочник" (доп. параметр типа Lookup в терминологии "Первой Формы"). Для каждого из таких полей следует принять решение о том, как оно будет обрабатываться:

Поле не нужно в "Первой Форме" – никаких дополнительных действий не требуется;

Поле необходимо в "Первой Форме" только в режиме просмотра (например, полный почтовый адрес в справочнике Контрагентов) – пометить, что данное поле должно быть передано в "Первую Форму" в виде текста;

Необходимо редактировать данное поле в "Первой Форме" (например, поля "Контрагент" или "Организация" в справочнике Договоры контрагентов) – самый сложный случай. В этом случае, необходимо будет экспортировать в "Первую Форму" тот справочник или документ, на который ссылается это поле. Объект добавляется в список сущностей, подлежащих обмену, и для него так же проводится анализ всех реквизитов.

Для каждой из сущностей, подлежащих обмену, необходимо определить на уровне бизнес-требований следующие параметры:

Точка ввода информации (одна из систем либо обе) и направление обмена данными (односторонний, двусторонний). В зависимости от этого впоследствии будет настраиваться "обработка событий обмена";

Необходимость видеть в системе-приемнике данных все записи из системы-источника, или только их часть. На основании этих данных будут настраиваться "фильтры".

Обратите внимание

При синхронизации учетных записей пользователей и орг.структуры важно также учитывать следующие моменты:

1. Учетные записи пользователей в "Первой Форме" могут синхронизироваться и с "1С:Предприятие", и с Active Directory. Чтобы можно было одновременно поддерживать обе синхронизации необходимо разделить синхронизируемые реквизиты на два непересекающихся списка: например, номера рабочих и мобильных телефонов, а также данные о должностях и подразделениях пользователей синхронизируются с приложениями "1С:Предприятие", а данные о физическом местоположении (например, номер комнаты в офисном здании) и адреса электронной почты — с Active Directory.

2. "Первая Форма" может обмениваться данными с различными конфигурациями "1С:Предприятие": "Бухгалтерия", "Управление персоналом", "Управление производственным предприятием" и др. Поскольку синхронизация пользователей осуществляется на основе их логинов, важно, чтобы логины пользователей в разных конфигурациях "1С:Предприятие" совпадали. Только тогда можно будет отслеживать, например, какой именно пользователь совершил операцию или изменил данные в документе. Также важно, чтобы учетные записи пользователей и орг.структура синхронизировались с одной и той же конфигурацией "1С:Предприятие".

3. Чтобы синхронизация орг.структуры выполнялась корректно и полученные данные могли быть использованы для автоматизации бизнес-процессов, необходимо, чтобы данные в "1С:Предприятие" четко отражали реальную структуру организации (организационную или функциональную, в зависимости от потребностей конкретного заказчика) и поддерживались в актуальном состоянии. Если же орг.структура в "1С:Предприятие" отличается от той орг.структуры, которую необходимо перенести и поддерживать в "Первой Форме", то для связи, возможно, потребуется создание дополнительного, промежуточного справочника, который будет отображать взаимное соответствие этих двух орг.структур.

4. За синхронизацию учетных записей пользователей и орг.структуры в "Первой Форме" отвечают два разных задания — Sync1СUsersJob и SyncOrgStructure1СJob соответственно. Они выполняются с разной периодичностью. Поэтому изредка возможны ситуации, когда учетная запись нового пользователя появилась в "Первой Форме" с незаполненным параметром "Орг.единица". Чтобы устранить такую ошибку, достаточно запустить задание по синхронизации орг.структуры в ручном режиме.

После подготовки всех необходимых данных можно приступать к настройке обмена.

warning_icon   Обратите внимание: тип данных в профиле обмена обязательно должен совпадать с типом ДП.

Рекомендации

Перед началом настройки синхронизации для ускорения работы рекомендуем выполнить следующие действия:

1. Отключите в категории автогенерацию текста задач.

2. Если в категории используется ДП "Таблица", убедитесь, что в расширенных настройках включена опция "Использовать новую таблицу", а названия колонок таблицы в категории полностью идентичны названиям колонок соответствующей таблицы в 1С.

3. Добавьте в категорию индекс по GUID.

4. Отключите комментарии в настройках категории.