Show/Hide Toolbars

Руководство администратора

warning_icon Для включения новых FR отчетов в пользовательском ключе custom-app-settings параметр useNewFRReports должен принимать значение true

warning_icon В случае, если необходимо работать на PG с отчетом, который был создан на MSSQL, Fast Report будет пытаться подключиться к старому источнику данных, что неизбежно приведет к ошибкам. Рекомендуется создать отдельный отчет для PG.

Отчеты предназначены для отбора и анализа данных, содержащихся в системе, а также для формирования печатных форм для задач/документов. Отчеты формируются в виде текста, таблиц или графиков.

report_example

Пример отчета

Автоматизировать подготовку документов на основе отчетов FastReport можно с помощью пакета из двух смарт-действий: Создать файл отчета, а затем Вложить файл или Вложить файл в ДП.

Если отчеты вызываются пользователями вручную, продумайте, какой способ будет наиболее удобным:

из вкладки Избранное панели навигации,

из вкладки Отчеты панели навигации,

с помощью смарт-кнопок из карточки задачи,

по ссылке или кнопке из виджета.

Рекомендации по разработке отчетов

1. Если в системе есть несколько отчетов, близких по смыслу, они должны быть похожи внешне, чтобы пользователю было проще воспринимать однородную информацию (например, списки открытых задач по разным подразделениям должны содержать одинаковые колонки в одинаковом порядке).

2. Данные должны быть выровнены: длинные текстовые поля — по левому краю, короткие (например, статус) — по центру, числа и даты — по правому краю.

3. Даты, числа и деньги должны выводиться в соответствующих форматах, в удобном для восприятия виде (без лишних знаков после запятой и пр.).

4. Для таблиц, как правило, рисуются рамки, но они должны быть более светлыми, чем шрифт (например, не черными, а серыми), это облегчает восприятие.

5. Критические значения показателей должны быть по возможности выделены цветом или шрифтом (например, отрицательные суммы, превышение факта над планом, пропущенные сроки и т.п. часто выделяются красным).

6. Отчеты могут и должны быть интерактивными. Если отчет представляет собой список задач, в нем должны быть ссылки для открытия карточки задачи. Если отчет содержит сводные данные, должна быть настроена возможность детализации (например, по нажатию на какой-то показатель должен открываться список задач, по которым этот показатель был сформирован).

7. Не настраивайте лишние отчеты, если те же данные могут быть получены при выгрузке списка задач с соответствующим фильтром. Например, таким образом можно выгружать реестр задач за период.

8. Если данные отбираются по условиям, таким как период отбора или подразделение, по которому собраны данные, эти условия должны быть выведены в шапке отчета (например, не Статистика нарушений, а Нарушения сроков в отделе доставки в ноябре).

Список отчетов

На странице доступен список всех настроенных отчетов в системе:

reports-001

Список отчетов

Отчеты разрабатываются в дизайнере FastReport.

warning_icon  Для работы с дизайнером необходимо установить .Net Framework 4.6.1.

Создание отчета

Для создания нового отчета в дизайнере FastReport, предварительно необходимо создать его в системе. Нажмите кнопку Создать, а затем укажите название отчета, описание, блок и, при необходимости, порядок отчета в блоке.

reports-000

Окно создания отчета

Импорт и экспорт отчетов

Для переноса отчетов между инсталляциями "Первой Формы" используется утилита импорта/экспорта. С ее помощью отчеты экспортируются и импортируются вместе с сопутствующими объектами (фильтрами, смарт-выражениями) и частично с настройками контекста (ограничения описаны ниже).

По нажатию кнопки Импорт/экспорт над списком отчетов открывается окно:

reports-003

Режим импорта/экспорта отчетов

Для экспорта отчетов выберите мышкой нужные отчеты в верхней части окна (для выбора нескольких отчетов нажмите и удерживайте на клавиатуре кнопку Shift), а затем нажмите кнопку Экспортировать. Будет создан архивный файл, который по умолчанию получает имя report_export.zip (имя можно изменить). Архив будет содержать набор файлов в формате xml.

Для импорта отчетов нажмите кнопку Выбрать файл и в открывшемся окне выберите соответствующий архивный файл, а затем нажмите кнопку Импортировать. В список отчетов будут добавлены отчеты с фильтрами. Для отчетов будет указан тип контекста (категория, задача, пользователь и т.п.), но поскольку сами объекты контекста из исходной системы не переносятся, их необходимо будет указать. Также для импортированных отчетов необходимо настроить права доступа.

Если в системе уже был отчет с именем, которое совпадает с именем импортируемого отчета, то прежний отчет будет заменен на новый, с потерей привязки к объектам контекста.

Редактирование настроек отчета

Для редактирования описания отчета и основных его параметров нажмите на него в списке.

reports-004

Окно редактирования отчета

Настройки отчета:

Параметр

Описание

Название

Название отчета

Описание

Описание отчета

Контекст

Отчет может быть привязан к контексту.

Для типа контекста Пользователь (3) дальнейшая настройка не нужна — отчеты с таким контекстом доступны из профиля любого пользователя, обладающего правом просматривать отчет.

Для типа контекста Задача (0) нужно выбрать одну или несколько категорий, в которых этот отчет будет доступен.

В зависимости от заданного контекста (кроме Категория, Раздел и Группа), в пользовательском режиме в соответствующем меню или на панели инструментов добавляется пункт Отчеты, а сам контекст передается в отчеты в качестве параметров.

Кроме того, во все отчеты в качестве параметра передается ID пользователя, который открыл отчет для просмотра (CurrentUserID) — это необходимо для проверки прав пользователя, поскольку ему должна отображаться только та информация, которую он уполномочен просматривать.

warning_icon  Контроль прав пользователя на просмотр данных, предоставляемых отчетом, возложен на разработчиков отчета!

Контекст

Параметры, которые  передаются в отчет

Откуда может быть вызван отчет

Что настраивается в списке доступных значений в контексте

0

Задача

TaskID

SubcatID

Меню "Еще" на панели инструментов в карточке задачи

Если в списке доступных значений указаны категории или разделы, то отчет будет доступен только в задачах данных категорий и разделов

1

Категория

(в настоящее время не используется)

SubcatID

Контекстное меню категории в дереве категорий

Если в списке доступных значений указаны категории или разделы, то отчет будет доступен только для указанных категорий или категорий, входящих в указанные разделы

2

Раздел

(в настоящее время не используется)

CategoryID

Контекстное меню раздела в дереве категорий

Если в списке доступных значений указаны разделы, то отчет будет доступен только для указанных разделов

3

Пользователь

UserID

Меню "Подробно" на панели инструментов в профиле пользователя

Список доступных значений не настраивается, отчет будет доступен из профиля любого пользователя

4

Группа

(в настоящее время не используется)

Коллекция UserID + GroupID

Меню "Подробно" на панели инструментов в окне просмотра состава группы


Скрыт

Видимость отчета

Порядок

Порядок отчета в блоке

Системный

Признак системного отчета

Действия

В строке таблицы по кнопке actions_reports_button открывается меню доступных действий с отчетом. Здесь вы можете настроить права доступа отчета и перейти к его редактированию: онлайн или на вашем устройстве.

reports-003-2

Онлайн-редактор

По нажатию на пункт Онлайн-редактор в списке действий с отчетом вы можете перейти к редактированию отчета в онлайн-редакторе Fast Report.

online_fr

Онлайн-редактор

Win-дизайнер

По нажатию на пункт Win-дизайнер в списке действий с отчетом вы можете перейти к редактированию отчета в дизайнере отчетов Fast Report на вашем устройстве.

Предварительно на ваше устройство должен быть установлен дизайнер отчета.

warning_icon  В прежних версиях системы дизайнер отчета был доступен для загрузки на странице отчетов. В настоящее время ссылка для скачивания больше недоступна в интерфейсе системы, дизайнер FastReport поставляется в виде .zip архива. Для получения доступа к нему обратитесь к сотрудникам технической поддержки.

fr_files_layout

Win-дизайнер

Права доступа

Окно настройки прав доступа открывается по нажатию на пункт Права доступа в списке действий с отчетом. В открывшемся окне выберите группы, у которых будет доступ к просмотру отчета и к редактированию описания.

reports-0003

Права доступа к отчету

Удаление отчета

Для удаления отчета выберите пункт Удалить в контекстном меню строки.

Настройки экспорта

В пользовательском режиме отчет можно выгружать в файл. Каждый формат экспорта имеет свои настройки. В режиме администрирования можно настраивать параметры выгрузки для четырех форматов:

reports_export

Экспорт отчета в файл в пользовательском режиме

Окно настройки параметров вызывается по клику на кнопку в колонке Настройки экспорта:

reports-002-1

Колонка "Настройки экспорта"

Настройки экспорта отчета:

reports-002

Настройки экспорта отчета

warning_icon Для корректного экспорта отчета в Excel элементы отчета (данные) в дизайнере FR обязательно должны быть привязаны к рабочей области (сетке)

Описание настроек экспорта:

Параметр

Описание

Docx

Табличный / Послойный / Абзацы

Тип экспорта:

При табличном экспорте каждый абзац текста выгружается в отдельную ячейку таблицы,

При послойном экспорте каждый абзац текста выгружается в отдельное текстовое поле,

При экспорте абзацами выгружается просто форматированный текст

Высота строки

Возможные значения:

Совпадает,

Минимальна

Wysiwyg

Максимальное соответствие внешнему виду отчета. При отключении этой опции будет производиться оптимизация по уменьшению количества строк и столбцов в результирующей таблице

Оптимизированная печать

Представление оптимизировано для печати

Xlsx

Wysiwyg

Максимальное соответствие внешнему виду отчета. При отключении этой опции будет производиться оптимизация по уменьшению количества строк и столбцов в результирующей таблице

Разрывы страниц

Включает разрыв страниц в файле

Разбиение на страницы

не используется

Только данные

Экспортируются только бэнды "Данные", без заголовков и подвалов

Без разрывов таблицы

Непрерывный экспорт без разрывов страниц и таблиц документа с пропуском колонтитулов (колонтитул выводится только в начале первой страницы и в конце последней). Удобно при выводе длинных документов, предназначенных для дальнейшей обработки

Оптимизированная печать

Представление оптимизировано для печати

Rtf

Wysiwyg

Максимальное соответствие внешнему виду отчета. При отключении этой опции будет производиться оптимизация по уменьшению количества строк и столбцов в результирующей таблице

Разрывы страниц

Включает разрыв страниц в файле

Картинки

Формат графических изображений в результирующем файле. Возможные значения:

Нет,

Png,

Jpeg,

Метафайл

По умолчанию предлагается формат метафайла (.EMF), что позволяет экспортировать диаграммы с максимальным качеством

Ppt

Картинки

Формат графических изображений в результирующем файле. Возможные значения:

Png,

Jpeg

Готовые отчеты

Для клиентов "Первой Формы" разработан набор типовых отчетов.

warning_icon  В данных отчетах механизм контроля прав пользователей на просмотр задач используется лишь частично: списки задач, которые формируются в отчетах, могут содержать те задачи, на просмотр которых у пользователя нет прав. При этом при переходе в карточку задачи по гиперссылке из отчета эти права проверяются, поэтому отдельные задачи могут оказаться недоступны для просмотра конкретному пользователю.

warning_icon  Корректная работа отчетов поддерживается с версии SQL Server 2014, для версии SQL Server 2012 — ограниченно.

Список готовых отчетов:

1. Аудит доступа к задаче

2. Время активности пользователей в системе

3. Время активности пользователя в системе

4. Диаграмма Ганта по отсутствиям

5. Журнал регистрации действий пользователей

6. Задачи, не выполненные за рекомендуемый срок

7. Занятость сотрудников в группах за период

8. Использование дискового пространства

9. История доступа к файлам

10. Итоги дня

11. Нарушения регламентов работы с задачами

12. Общая статистика по задачам

13. Отчет по входу сотрудников в 1Форму

14. Отчет по переносам сроков

15. Отчет по статусам

16. Поставленные задачи на группу

17. Просроченные задачи для пользователя

18. Работа по поставленным задачам

19. Статистика загрузки сотрудника

20. Статистика исполнения задач группой для орг.единиц

21. Статистика использования мобильных приложений

22. Статистика по акцептантам

23. Статистика по подписям

24. Статистика по просроченным задачам

25. Статистика по сотруднику за период

26. Табель трудозатрат

27. Табель трудозатрат по задаче

28. Табель трудозатрат по категории

29. Табель трудозатрат по проекту

30. Табель трудозатрат по сотруднику

31. Трудозатраты по задачам

32. Трудозатраты по задачам категории

33. Трудозатраты по задачам проекта

34. Трудозатраты по сотруднику

Полезные ссылки