|
---|
|
---|
Отчеты предназначены для отбора и анализа данных, содержащихся в системе, а также для формирования печатных форм для задач/документов. Отчеты формируются в виде текста, таблиц или графиков.
Пример отчета
Автоматизировать подготовку документов на основе отчетов FastReport можно с помощью пакета из двух смарт-действий: Создать файл отчета, а затем Вложить файл или Вложить файл в ДП.
Если отчеты вызываются пользователями вручную, продумайте, какой способ будет наиболее удобным:
•из вкладки Избранное панели навигации,
•из вкладки Отчеты панели навигации,
•с помощью смарт-кнопок из карточки задачи,
•по ссылке или кнопке из виджета.
Рекомендации по разработке отчетов
1. Если в системе есть несколько отчетов, близких по смыслу, они должны быть похожи внешне, чтобы пользователю было проще воспринимать однородную информацию (например, списки открытых задач по разным подразделениям должны содержать одинаковые колонки в одинаковом порядке).
2. Данные должны быть выровнены: длинные текстовые поля — по левому краю, короткие (например, статус) — по центру, числа и даты — по правому краю.
3. Даты, числа и деньги должны выводиться в соответствующих форматах, в удобном для восприятия виде (без лишних знаков после запятой и пр.).
4. Для таблиц, как правило, рисуются рамки, но они должны быть более светлыми, чем шрифт (например, не черными, а серыми), это облегчает восприятие.
5. Критические значения показателей должны быть по возможности выделены цветом или шрифтом (например, отрицательные суммы, превышение факта над планом, пропущенные сроки и т.п. часто выделяются красным).
6. Отчеты могут и должны быть интерактивными. Если отчет представляет собой список задач, в нем должны быть ссылки для открытия карточки задачи. Если отчет содержит сводные данные, должна быть настроена возможность детализации (например, по нажатию на какой-то показатель должен открываться список задач, по которым этот показатель был сформирован).
7. Не настраивайте лишние отчеты, если те же данные могут быть получены при выгрузке списка задач с соответствующим фильтром. Например, таким образом можно выгружать реестр задач за период.
8. Если данные отбираются по условиям, таким как период отбора или подразделение, по которому собраны данные, эти условия должны быть выведены в шапке отчета (например, не Статистика нарушений, а Нарушения сроков в отделе доставки в ноябре).
Список отчетов
На странице доступен список всех настроенных отчетов в системе:
Список отчетов
Отчеты разрабатываются в дизайнере FastReport.
|
---|
Создание отчета
Для создания нового отчета в дизайнере FastReport, предварительно необходимо создать его в системе. Нажмите кнопку Создать, а затем укажите название отчета, описание, блок и, при необходимости, порядок отчета в блоке.
Окно создания отчета
Импорт и экспорт отчетов
Для переноса отчетов между инсталляциями "Первой Формы" используется утилита импорта/экспорта. С ее помощью отчеты экспортируются и импортируются вместе с сопутствующими объектами (фильтрами, смарт-выражениями) и частично с настройками контекста (ограничения описаны ниже).
По нажатию кнопки Импорт/экспорт над списком отчетов открывается окно:
Режим импорта/экспорта отчетов
Для экспорта отчетов выберите мышкой нужные отчеты в верхней части окна (для выбора нескольких отчетов нажмите и удерживайте на клавиатуре кнопку Shift), а затем нажмите кнопку Экспортировать. Будет создан архивный файл, который по умолчанию получает имя report_export.zip (имя можно изменить). Архив будет содержать набор файлов в формате xml.
Для импорта отчетов нажмите кнопку Выбрать файл и в открывшемся окне выберите соответствующий архивный файл, а затем нажмите кнопку Импортировать. В список отчетов будут добавлены отчеты с фильтрами. Для отчетов будет указан тип контекста (категория, задача, пользователь и т.п.), но поскольку сами объекты контекста из исходной системы не переносятся, их необходимо будет указать. Также для импортированных отчетов необходимо настроить права доступа.
Если в системе уже был отчет с именем, которое совпадает с именем импортируемого отчета, то прежний отчет будет заменен на новый, с потерей привязки к объектам контекста.
Редактирование настроек отчета
Для редактирования описания отчета и основных его параметров нажмите на него в списке.
Окно редактирования отчета
Настройки отчета:
Параметр |
Описание |
|||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Название |
Название отчета |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Описание |
Описание отчета |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Контекст |
Отчет может быть привязан к контексту. Для типа контекста Пользователь (3) дальнейшая настройка не нужна — отчеты с таким контекстом доступны из профиля любого пользователя, обладающего правом просматривать отчет. Для типа контекста Задача (0) нужно выбрать одну или несколько категорий, в которых этот отчет будет доступен. В зависимости от заданного контекста (кроме Категория, Раздел и Группа), в пользовательском режиме в соответствующем меню или на панели инструментов добавляется пункт Отчеты, а сам контекст передается в отчеты в качестве параметров. Кроме того, во все отчеты в качестве параметра передается ID пользователя, который открыл отчет для просмотра (CurrentUserID) — это необходимо для проверки прав пользователя, поскольку ему должна отображаться только та информация, которую он уполномочен просматривать.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Скрыт |
Видимость отчета |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Порядок |
Порядок отчета в блоке |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Системный |
Признак системного отчета |
Действия
В строке таблицы по кнопке открывается меню доступных действий с отчетом. Здесь вы можете настроить права доступа отчета и перейти к его редактированию: онлайн или на вашем устройстве.
Онлайн-редактор
По нажатию на пункт Онлайн-редактор в списке действий с отчетом вы можете перейти к редактированию отчета в онлайн-редакторе Fast Report.
Онлайн-редактор
Win-дизайнер
По нажатию на пункт Win-дизайнер в списке действий с отчетом вы можете перейти к редактированию отчета в дизайнере отчетов Fast Report на вашем устройстве.
Предварительно на ваше устройство должен быть установлен дизайнер отчета.
|
---|
Win-дизайнер
Права доступа
Окно настройки прав доступа открывается по нажатию на пункт Права доступа в списке действий с отчетом. В открывшемся окне выберите группы, у которых будет доступ к просмотру отчета и к редактированию описания.
Права доступа к отчету
Удаление отчета
Для удаления отчета выберите пункт Удалить в контекстном меню строки.
Настройки экспорта
В пользовательском режиме отчет можно выгружать в файл. Каждый формат экспорта имеет свои настройки. В режиме администрирования можно настраивать параметры выгрузки для четырех форматов:
Экспорт отчета в файл в пользовательском режиме
Окно настройки параметров вызывается по клику на кнопку в колонке Настройки экспорта:
Колонка "Настройки экспорта"
Настройки экспорта отчета:
Настройки экспорта отчета
|
---|
Описание настроек экспорта:
Параметр |
Описание |
---|---|
Docx |
|
Табличный / Послойный / Абзацы |
Тип экспорта: •При табличном экспорте каждый абзац текста выгружается в отдельную ячейку таблицы, •При послойном экспорте каждый абзац текста выгружается в отдельное текстовое поле, •При экспорте абзацами выгружается просто форматированный текст |
Высота строки |
Возможные значения: •Совпадает, •Минимальна |
Wysiwyg |
Максимальное соответствие внешнему виду отчета. При отключении этой опции будет производиться оптимизация по уменьшению количества строк и столбцов в результирующей таблице |
Оптимизированная печать |
Представление оптимизировано для печати |
Xlsx |
|
Wysiwyg |
Максимальное соответствие внешнему виду отчета. При отключении этой опции будет производиться оптимизация по уменьшению количества строк и столбцов в результирующей таблице |
Разрывы страниц |
Включает разрыв страниц в файле |
Разбиение на страницы |
не используется |
Только данные |
Экспортируются только бэнды "Данные", без заголовков и подвалов |
Без разрывов таблицы |
Непрерывный экспорт без разрывов страниц и таблиц документа с пропуском колонтитулов (колонтитул выводится только в начале первой страницы и в конце последней). Удобно при выводе длинных документов, предназначенных для дальнейшей обработки |
Оптимизированная печать |
Представление оптимизировано для печати |
Rtf |
|
Wysiwyg |
Максимальное соответствие внешнему виду отчета. При отключении этой опции будет производиться оптимизация по уменьшению количества строк и столбцов в результирующей таблице |
Разрывы страниц |
Включает разрыв страниц в файле |
Картинки |
Формат графических изображений в результирующем файле. Возможные значения: •Нет, •Png, •Jpeg, •Метафайл По умолчанию предлагается формат метафайла (.EMF), что позволяет экспортировать диаграммы с максимальным качеством |
Ppt |
|
Картинки |
Формат графических изображений в результирующем файле. Возможные значения: •Png, •Jpeg |
Готовые отчеты
Для клиентов "Первой Формы" разработан набор типовых отчетов.
|
---|
|
---|
Список готовых отчетов:
1. Аудит доступа к задаче
2. Время активности пользователей в системе
3. Время активности пользователя в системе
4. Диаграмма Ганта по отсутствиям
5. Журнал регистрации действий пользователей
6. Задачи, не выполненные за рекомендуемый срок
7. Занятость сотрудников в группах за период
8. Использование дискового пространства
9. История доступа к файлам
10. Итоги дня
11. Нарушения регламентов работы с задачами
12. Общая статистика по задачам
13. Отчет по входу сотрудников в 1Форму
14. Отчет по переносам сроков
15. Отчет по статусам
16. Поставленные задачи на группу
17. Просроченные задачи для пользователя
18. Работа по поставленным задачам
19. Статистика загрузки сотрудника
20. Статистика исполнения задач группой для орг.единиц
21. Статистика использования мобильных приложений
22. Статистика по акцептантам
23. Статистика по подписям
24. Статистика по просроченным задачам
25. Статистика по сотруднику за период
26. Табель трудозатрат
27. Табель трудозатрат по задаче
28. Табель трудозатрат по категории
29. Табель трудозатрат по проекту
30. Табель трудозатрат по сотруднику
31. Трудозатраты по задачам
32. Трудозатраты по задачам категории
33. Трудозатраты по задачам проекта
34. Трудозатраты по сотруднику
Полезные ссылки
Настройка подключения FastReport