Show/Hide Toolbars

Руководство администратора

SMART: задачи и бизнес-кейсы

Ссылки Назад Вверх Вперед

Задачи

Задача 1. Срок в зависимости от приоритета Из Категории А в Категорию Б автоматически ставится подзадача. При постановке подзадачи в ней надо установить срок: если у задачи А высокий приоритет, то у задачи Б срок будет +1 рабочий день с момента постановки; если обычный – 3 раб. дня; если низкий – 2 недели.

Задача 2. Проверка проектов на готовность к закрытию В категории "Проекты" настроен доп.параметр "Дата закрытия". Каждый месяц 20 числа все проекты из этой категории проверяются на  готовность к закрытию: закрывать можно проекты, находящиеся в статусе "Подготовка  к закрытию" и у которых месяц даты закрытия совпадает с текущим месяцем. Для закрытия каждого проекта ставится отдельная подзадача в категории "Закрытие проектов" со сроком "Дата закрытия + 3 дня".

Задача 3. Ежемесячная проверка превышения сроков задач Есть категория, для которой назначен куратор. В последний день каждого месяца ко всем завершенным задачам в этой категории, выполнявшимся больше 10 раб. дней, подписывается куратор с уведомлением "По данной задаче был превышен максимальный срок в 10 дней".

Задача 4. Контроль сроков выполнения заявок в техподдержку Категория А предназначена для регистрации обращений в службу техподдержки, а Категория Б — это справочник типов обращений. В этом справочнике для каждого типа обращения указан исполнитель и максимальное время устранения проблемы. В Категории А есть ДП типа Lookup, указывающий на Категорию Б.

При создании нового обращения пользователь описывает суть проблемы и выбирает из справочника подходящий тип обращения. Поля "Исполнитель" и "Срок" в форме создания нового обращения не отображаются — их значения формируются автоматически при регистрации обращения, на основании соответствующих параметров из выбранной записи справочника.

Задача 5. Проверка прав исполнителей и подписчиков В Категории А при постановке задачи назначается исполнитель и добавляются подписчики. При этом есть необходимость запретить менять исполнителя, запретить добавлять других подписчиков, а также запретить кому-либо кроме исполнителя осуществлять переходы по маршруту.

Задача 6. Комментарий при переходе В Категории А при переходе задачи из статуса с "Новая" в статус "Принято" должен формироваться комментарий с сообщением: "Ваш запрос зарегистрирован. Регистрационный номер запроса № (НОМЕР ЗАДАЧИ) от дд.мм.гг. (ДАТА начала работ). Назначен Исполнитель (ФИО)".

Задача 7. Проверка уникальности записи справочника Есть категория-справочник "Контрагенты". Контрагент имеет уникальный код, который хранится в соответствующем ДП. При постановке задачи надо проверять, существует ли контрагент в задаваемым кодом, если есть – отменять постановку задачи.

Задача 8. Итоговая строка таблицы В Категории А есть таблица "Сводная ведомость", которая содержит два столбца — "Наименование" (текстовый) и "Сумма" (денежный). Под таблицей располагается поле "Итого", которое содержит сумму значений столбца "Сумма" по всем строкам таблицы. При изменении значений в таблице автоматически пересчитывается итоговая сумма.

Задача 9. Итоговые значения для блока "Используется" В  категории "Договоры" регистрируются заключенные договоры, а в категории "Фактические приходы" — платежи по этим договорам. Для связи между этими двумя категориями используется lookup-поле "Договор контрагента". Сумма поступившего платежа хранится в категории "Фактические приходы" в ДП "Сумма платежа". В категории "Договоры" настроен блок "Используется", в котором на вкладке "Приходы" отображаются все записи из категории "Фактические приходы", относящиеся к данному договору.  Итоговый ДП "Сумма фактических приходов" должен формироваться как общая сумма по колонке "сумма платежа" (кроме приходов, находящихся в статусе "Отменен").

Задача 10. Проверка статуса сопутствующих договоров Для завершения сделки определенного типа необходимо согласовать сопутствующие договоры (предположим, что все необходимые договоры создаются автоматически при создании сделки). Связь между сделкой и договорами осуществляется через ДП "Родительский договор" (типа Lookup). Необходимо настроить автоматизацию, которая не позволяла бы перевести сделку в следующий статус, пока не все договоры согласованы.

Задача 11. Объединение нескольких элементов списка в строку Организация-контрагент оказывает различные виды услуг. В справочнике контрагентов, в карточке задачи, эти услуги хранятся в ДП "Выбор нескольких задач из категории". При заключении договора с этой организацией необходимо создать задачу, в тексте которой эти услуги перечислены одной строкой. При изменении списка услуг строка должна обновляться.

Задача 12. Автоподписка на изменение ДП Отдельные пользователи заинтересованы в том, чтобы контролировать изменение одного или нескольких ДП в Категории А. Список заинтересованных пользователей хранится в категории "Контролеры", в ДП "Подписчики" (типа "Выбор пользователей"). В  Категории А есть ДП "Ссылка" (типа Lookup), который указывает на соответствующую задачу в категории "Контролеры". Для заинтересованных пользователей необходимо организовать автоподписку: как только один или несколько ДП в данной категории изменятся, эти пользователи должны получать уведомление.

Задача 13. Создание плановых платежей к договору Договор с клиентом предусматривает поэтапную оплату. Для этого в договоре прописан график платежей с указанием назначения, даты и суммы каждого платежа. После согласования договора в категории "Плановые платежи" создаются подзадачи в соответствии с указанным в договоре графиком.

Задача 14. Создание задачи с договором по итогам согласования Согласование договора с контрагентом ведется в категории "Согласование договоров". В этой категории есть ДП "Договор с контрагентом". После завершения процесса согласования создается новая задача в категории "Договоры", и ссылка на нее записывается в ДП "Договор с контрагентом".

Бизнес-кейсы

Пример 1. Назначение исполнителя в зависимости от набора условий Среди сотрудников юридического отдела поддерживается специализация: договоры по определенной тематике передаются на проверку определенному юристу. Все задачи, поступающие в отдел, автоматически распределяются между юристами в зависимости набора условий, которые описываются в отдельном справочнике. Необходимо настроить автоматизацию таким образом, чтобы на каждое возможное сочетание условий назначался определенный сотрудник или группа сотрудников юридического отдела и отводился определенный срок на выполнение задачи.  

Пример 2. Нумерация входящих и исходящих документов При регистрации входящих и исходящих документов необходимо обеспечить их сквозную нумерацию. При этом более ранние документы должны иметь меньшие номера. Необходимо настроить эмулятор нумератора, который  поддерживает один из двух алгоритмов: проверяет максимальное значение специально созданного ДП для документов данного вида или подсчитывает число уже созданных документов данного вида.

Пример 3. Распределение бюджета От разных подразделений поступают запросы на выдачу денежных средств (каждый запрос — в отдельной задаче). Финансовая служба время от времени выделяет определенные объемы денежных средств, которые затем необходимо распределить по поступившим ранее запросам. Однако фактически выделяемые суммы не всегда соответствуют запрошенным. Необходимо проставить в соответствующих запросах фактические выделенные суммы.

Пример 4. Распределение фактических платежей на плановые платежи Задачи в категории "Плановые платежи" создаются в момент заключения договора, а задачи в категории "Фактические платежи" — в момент поступления очередного платежа. Сроки и суммы фактических платежей не всегда совпадают с плановыми. В момент поступления очередного фактического платежа эту сумму необходимо распределить между плановыми платежами в порядке возрастания дат.

Почтовые смарты

Постановка задач из электронной почты На основании письма регистрируется заявка.