Show/Hide Toolbars

Руководство администратора

Глоссарий (термины и сокращения)

Термин

Объяснение

AD (Active Directory)

LDAP-совместимая реализация службы каталогов корпорации Microsoft для операционных систем семейства Windows NT. Active Directory позволяет администраторам использовать групповые политики для обеспечения единообразия настройки пользовательской рабочей среды, развёртывать программное обеспечение на множестве компьютеров через групповые политики или посредством System Center Configuration Manager, устанавливать обновления операционной системы, прикладного и серверного программного обеспечения на всех компьютерах в сети, используя Службу обновления Windows Server. Active Directory хранит данные и настройки среды в централизованной базе данных. Сети Active Directory могут быть различного размера: от нескольких десятков до нескольких миллионов объектов

Chrome

браузер Google Chrome – свободно распространяемый браузер компании Google

FF

браузер Mozilla FireFox –  свободно распространяемый браузер, входящий в набор программ Mozilla Application Suite, разработкой и распространением которого занимается Mozilla Corporation

GUID

сервис, который генерирует уникальные идентификаторы на основе шестнадцатибайтного двоичного массива

ID

идентификатор (индивидуальный, уникальный номер). Например, ID задачи

IE

браузер Internet Explorer – это программа, которая позволяет работать с системой World Wide Web. World Wide Web — это информационная система, к которой вы можете Получить доступ через Internet

IIS

Internet Information Services –  проприетарный набор серверов для нескольких служб Интернета от компании Майкрософт. IIS распространяется с операционными системами семейства Windows NT. IIS поддерживает протоколы HTTP, HTTPS, FTP, POP3, SMTP, NNTP.  Основным компонентом IIS является веб-сервер — служба WWW (называемая также W3SVC), которая предоставляет клиентам доступ к сайтам по протоколам HTTP и, если произведена настройка, HTTPS. Один сервер IIS может обслуживать несколько сайтов (IIS 6.0 и выше)

Lookup

тип ДП, соответствующий полю для выбора нужной задачи из категории или сводного раздела

MTF

MainTaskForm – основная форма задачи (карточка задачи)

Multilookup

ДП типа "Выбор нескольких задач в категории"

NTF

NewTaskForm – карточка создания новой задачи

SID

идентификатор безопасности (англ. Security Identifier, SID) – структура данных переменной длины, которая идентифицирует учетную запись пользователя, группы, домена или компьютера (в Windows на базе технологии NT (NT4, 2000, XP, 2003, Vista). SID ставится в соответствие каждой учетной записи в момент её создания. Система оперирует с SID'ами учетных записей, а не их именами. В контроле доступа пользователей к защищаемым объектам (файлам, ключам реестра и т.п.) участвуют также только SID'ы

SPA

пользовательский интерфейс SPA (Single Page Application), который доступен начиная с версии 2.218

Акцептант

пользователь, у которого запрашивается подпись и который выносит резолюцию по подписи

БД

база данных

БИ

блок "Используется"

Бизнес-процесс (БП)

совокупность взаимосвязанных мероприятий или задач

Грид

представление "Таблица", которое используется для просмотра, редактирования или выбора объектов заданной категории. В этой таблице в первой колонке отображаются названия объектов, а в остальных, настраиваемых колонках отображаются значения выбранных основных и дополнительных параметров этой категории  

Кликните для просмотра изображения в полном размере

Декомпозиция

разбиение (разделение) объекта на составные части

ДП

дополнительные параметры – атрибуты задачи определенного типа данных, позволяющие формализовать информацию, которая заносится в категориях в процессе работы. ДП отображаются на карточке категории в настроенном администратором порядке по 3 в каждой строке. Категория может иметь неограниченное количество ДП

Задание (job, джоб)

процесс, который выполняется во внешней среде, за рамками системы "Первая Форма". Задания запускаются периодически, по определенному расписанию

Задача

основная единица "Первой Формы". Под задачами понимаются поручения, процессы, бизнес-процессы, проекты и прочие виды работ, возникающие в процессе деятельности компании. Задача может иметь подзадачи и связанные задачи (связанные задачи – это задачи, связанные с текущей горизонтальной связью). Подробное описание задач представлено в руководстве пользователя

Заказчик

сотрудник, являющийся инициатором задачи

Исполнитель

пользователь, назначенный исполнителем задачи

Категория

шаблон, создаваемый и настраиваемый администратором системы, по которому пользователи будут создавать задачи

Капча (сaptcha)

контрольное изображение символов, которое используется для защиты от ботов

Контекстное меню

меню, вызываемое щелчком правой кнопкой мыши в определенном месте системы. Набор пунктов такого меню изменяется в зависимости от самого объекта, его текущего состояния и пр., то есть от контекста

ЛК

личный кабинет - альтернативный интерфейс "Первой Формы" для пользователей

Лог (журнал)

таблица, содержащая записи о системных событиях

Маршрут

последовательность состояний задачи (например: Новая → Акцептована → Выполняется → Завершена)

Сабформа

дополнительный функционал, который не входит в основной функционал приложения и устанавливается отдельно клиентам по потребности

СКЗИ

средство криптографической защиты информации

Смарты

элементы функционала SMART: смарт-выражения, смарт-фильтры, смарт-действия, смарт-события, смарт-пакеты

Статус

состояние задачи. Статусы используются при настройке маршрутов объектов в категориях

Переход

набор правил, при которых производится перевод задачи из одного статуса в другой

Подписчик

сотрудник, подписанный на задачу. Подписка к задаче дает возможность отслеживать изменения в задаче, а также просматривать комментарии и отвечать на вопросы в случае надобности

Подпись

несертифицированная  электронная цифровая подпись. При подписании объектов системы автоматически создается цифровой снимок объекта, содержащий данные (значения ДП, приложенные файлы и пр.) на момент подписания. Это гарантирует, что после подписания никто не сможет внести изменения (в том числе и при несанкционированном доступе в БД). Подписи запрашиваются на переходе (в момент смены статуса объекта категории). При этом объект категории не сменит статус, пока все акцептанты не дадут положительное подтверждение

Таймаут

время ожидания – параметр, связанный с совершением события и предназначенный для оценки его завершения за определенное время. При ожидании какого-либо события запрос о данном событии будет прерван системой после истечения таймаута

УЦ

удостоверяющий центр (для работы с электронными подписями)

Флажок (чекбокс)

тип ДП – поле, которое может принимать только значения "да\нет" (или "вкл\выкл"). Обычно имеет вид !green_check

ЭП, ЭЦП

электронная подпись