Для согласования решений, принимаемых в ходе выполнения задач, используются электронные подписи. Решения, которые выносятся по запрошенной подписи (Подписать, Отклонить и др.) называются резолюциями. Резолюция может быть положительной и отрицательной. |
---|
Акцентанты — согласующие лица, пользователи, у которых запрашиваются подписи и которые должны вынести резолюцию. Если пользователь выносит положительную резолюцию, часто говорят, что он акцептует подпись. |
---|
Подписи могут запрашиваться автоматически при переходе задачи в следующий статус (такие подписи настраиваются системным администратором), а могут запрашиваться самими пользователями в любой момент в процессе работы над задачей — например, если нужно согласовать какое-то решение или документ.
Если в задаче есть подпись, ожидающая обработки, задача переходит в промежуточный статус На подписи, к которому добавляется название исходного статуса. Например, если задача находилась в статусе Новая и в ней была запрошена подпись, задача перейдет в статус На подписи — Новая.
Запрошенные подписи всегда отображаются в блоке "Подписи" в верхней части карточки задачи. Блок может сворачиваться и разворачиваться — по умолчанию блок развернут.
Запрошенные подписи в карточке задачи
Если пользователь не является акцептантом, он видит только доступные для него действия. Если доступных действий больше двух — они будут доступны в меню "Больше действий" (три точки).
Доступные действия в меню "Больше действий"
В зависимости от вынесенной резолюции задача либо перейдет в следующий статус, либо вернется в предыдущий.
В "Первой Форме" есть основные резолюции:
•Подписать — положительное решение,
•Отклонить — отрицательное решение,
•Делегировать — передать право подписи другому лицу.
Кроме основных могут быть настроены и дополнительные резолюции — например, Подписать с замечаниями, На доработку и т.п. Набор резолюций может различаться в зависимости от бизнес-процесса и от прав акцептанта.
Пользователь видит только те резолюции, выносить которые он имеет право. Например, пользователю может быть недоступна резолюция Делегировать или Эскалировать. |
---|
Отклонение подписи
При выборе отрицательной резолюции, такой как Отклонить или На доработку, обычно запрашивается причина отклонения. Вы можете вручную ввести причину отклонения в поле Причина или использовать один из быстрых ответов, расположенных под полем.
Причина отклонения подписи
Делегирование подписи
Делегирование подписи означает, что пользователь передает свое право подписи другому пользователю (одному или нескольким). Для делегирования подписи нажмите на список согласующих в карточке задачи (1), либо выберите действие Делегировать в меню "Больше действий" (2).
Делегирование подписи
После чего в открывшемся окне измените согласующего выбрав пользователя из списка.
Изменение согласующего
Изменение параметров подписи
Если у пользователя есть право менять параметры запрошенной подписи: срок, причину, согласующих, при наведении указателя мыши рядом с таким параметром отображается подсказка и поле доступно для редактирования при нажатии на него.
Изменение параметров подписи
Если поле Согласующие недоступно для редактирования, по клику на имя открывается краткая карточка профиля пользователя.
Отзыв согласования
Если задача находится в статусе На подписи и у пользователя есть право отзывать подпись в данной категории, то на панели инструментов карточки задачи в меню подписей будет отображаться пункт Отозвать согласование. При выборе этого пункта все запрошенные подписи удаляются, и задача остается в прежнем статусе.
Пункт Отозвать согласование отображается только для пользователей, у которых есть соответствующее право. |
---|
Отзыв запрошенной подписи из панели инструментов
Отозвать согласование также возможно по кнопке в блоке подписей.
Отзыв запрошенной подписи из блока подписей
Отзыв одной подписи
Для отзыва отдельно взятой подписи в меню "Больше действий" выберите пункт Отозвать.
При отзыве подписи, в отличии от удаления, задача останется в текущем статусе.
Отзыв одной подписи
Удаление подписи
Для удаления отдельно взятой подписи в меню "Больше действий" выберите пункт Удалить. Он доступен только для запросивших подпись пользователей.
При удалении, в отличии от отзыва, подпись будет пропущена и задача перейдет в следующий статус по маршруту.
Удаление подписи
Временное замещение акцептанта
Если сотрудник назначает себе временного заместителя, заместитель получает право выносить резолюции по подписям от имени сотрудника. Если в каком-то бизнес-процессе в ходе согласования запрашиваются несколько подписей, может получиться, что подписи должны быть запрошены и у сотрудника, и у его временного заместителя. Чтобы заместителю не приходилось обрабатывать несколько подписей (за себя и за того, кого он замещает), в таких случаях "лишние" подписи не запрашиваются.
Журнал подписей (лист согласования)
Подписи, которые были запрошены в задаче, и резолюции по ним можно посмотреть в журнале подписей (иногда его еще называют листом согласования). Открыть журнал подписей можно из панели инструментов карточки задачи.
Переход в журнал подписей из панели инструментов карточки задачи
Также перейти в журнал можно из блока подписей в шапке (1) и в меню "Больше действий" (2).
Переход в журнал подписей из блока
При нажатии на иконку в правой части журнала подписей вы можете открыть Снэпшот и увидеть состояние задачи на момент подписания:
•рассчитанный и сохраненный хэш задачи
•системные параметры задачи
•ДП задачи
Журнал подписей