Работа состоит из решения разнообразных задач. В реальной жизни задачи ставятся конкретным людям, определяются сроки выполнения, а также оговаривается, что конкретно нужно сделать, или описывается проблема, которую нужно разрешить. Точно так же при работе с "Первой Формой", в общем случае — заказчик ставит задачу конкретному исполнителю, указывает срок и дает описание самой задачи.
Схема бизнес-процесса
В системе "Первая Форма" большая часть объектов — это разного рода задачи. Например:
•Поручение сотруднику подготовить отчет — это задача, поставленная руководителем.
•Входящее обращение, которое получено по почте и зарегистрировано в системе — это задача, поставленная сотруднику секретариата автоматически (в "Первой Форме" роль автоматического заказчика играет специальный пользователь Робот 1Ф).
•Запись в календаре о встрече на следующей неделе — задача, поставленная сотрудником для самого себя;
•Запись в справочнике компаний-клиентов — тоже задача, только не имеющая установленного исполнителя и срока (отсутствие исполнителей и сроков допускается системой).
"Первая Форма" помогает эффективно управлять задачами, избавляя сотрудников и руководителей от необходимости держать в голове рутинную информацию, такую как:
•Когда должен завершиться этот проект?
•Кому поручили провести встречу с партнерами?
•Кто отвечает за согласование оптовых скидок по контракту?
Шапка и панель инструментов задачи
|
---|
В шапке задачи отображется ее аватар и текст, строкой ниже — номер и путь (категория и раздел).
Шапка и панель инструментов задачи
Кнопка |
Описание |
|
---|---|---|
Встреча по задаче. Кнопка отображается, если в системе включен встроенный сервис конференций. Модераторами конференции, которая запущена из карточки задачи, является первый вошедший пользователь, заказчик и исполнители. ![]() |
||
Собрать видеоконференцию |
Переход в конференцию по задаче в текущей вкладке браузера с автоматическим приглашением участников. Перед тем, как звонок будет осуществлен, необходимо подтвердить действие. ![]() |
|
Присоединиться |
Переход в конференцию без приглашения участников |
|
Запланировать |
Форма создания календарного события. Поля встречи будут заполнены автоматически в соответствии с данными задачи. |
|
Настройка комнаты |
Настройка режима лобби и установка пароля для конференции |
|
Скопировать пароль |
Копирование пароля комнаты в буфер обмена. Пункт доступен, если в настройках комнаты задан пароль |
|
Копировать ссылку |
Копирование ссылки на конференцию в буфер обмена |
|
Просмотр всех обсуждений, созданных в этой задачи. Рядом с кнопкой указано количество активных обсуждений. Если число отсутствует, это означает, что пока не было создано ни одного обсуждения, либо все обсуждения закрыты. При нажатии на кнопку открывается модальное окно "Все обсуждения", в котором можно найти нужное обсуждение по его названию через строку поиска, расположенную вверху окна. ![]() Все обсуждения Так же здесь доступна возможность создать новое обсуждение. Нажатие на строку в списке откроет выбранное обсуждение. ![]() Создание обсуждения |
||
Редактировать название |
Изменить название задачи. Активность пункта зависит от доступа к возможности редактировать текст задач, согласно настройкам категории. |
|
Изменить аватар |
Установка собственного изображения вместо системного аватара. Действие аналогично нажатию на текущий аватар задачи. Вы можете загрузить свой аватар или выбрать цвет аватара из списка и установить иконку из набора: /spa/content-icons. Если заданная иконка из набора не найдена, в карточке будет отображаться иконка 404. Доступные цвета: •Не указано — Цвет не выбран, по умолчанию аналогичен серому •Бренд цвет — Цвет бренда "Первой Формы", по умолчанию аналогичен синему •Красный •Желтый •Оранжевый •Зеленый •Бирюзовый •Синий •Фиолетовый •Розовый •Коричневый •Серый ![]() В каждой категории администратором может быть предустановлен свой цвет и иконка аватара для задач по умолчанию. |
|
Избранное |
Добавление задачи в избранное. Действие аналогично добавлению добавлению в избранное через пункт меню в панели инструментов. |
|
Добавить в чаты |
Добаление задачи в чат. Лента сообщений задачи будет отображаться в чатах.Чат будет доступен во вкладке "Все" и "Группы". После добавлению задачу можно будет убрать нажатием на пункт "Убрать из чатов". |
|
Выключить уведомления |
Не получать уведомления по текущей задаче в общей ленте.
|
|
Вложения |
Файлы, вложенные в задачу |
|
Подписаться/Отписаться |
Добавить/удалить себя из подписчиков задачи |
|
Предыдущая задача. Кнопка отображается, если задача открыта из списка |
||
Следующая задача. Кнопка отображается, если задача открыта из списка |
||
Текущий режим отображения карточки задачи: •Карточка задачи и комментарии (режим по умолчанию) — отображается содержание задачи: ее основные и дополнительныее параметры, и лента. •Комментарии — отображается только лента. ![]() Режимы отображения карточки задачи и ленты Смена режима может осуществляться с помощью горячих клавиш Ctrl + K. |
||
Свернуть/развернуть задачу. Кнопка отображается, если задача открыта из списка |
||
Закрыть задачу |
Аватар задачи
По умолчанию для всех задач отображается системный аватар. При необходимости вы можете установить собственное изображение — для этого нажмите на текущий аватар и выберите пункт Изменить аватар.
Пункт "Изменить аватар"
Вы можете загрузить свой аватар или выбрать цвет аватара из списка и установить иконку из набора: /spa/content-icons
Доступные цвета:
•Не указано — Цвет не выбран, по умолчанию аналогичен серому
•Бренд цвет — Цвет бренда "Первой Формы", по умолчанию аналогичен синему
•Красный
•Желтый
•Оранжевый
•Зеленый
•Бирюзовый
•Синий
•Фиолетовый
•Розовый
•Коричневый
•Серый
Окно смены аватара
В каждой категории администратором может быть предустановлен свой цвет и иконка аватара для задач по умолчанию.
Номер задачи
При наведении на номер задачи курсором мыши рядом с ним отображается иконка — нажатие на нее копирует номер задачи в буфер обмена. При наведении на иконку вы увидите подсказку Скопировать. После копирования номера задачи в нижней части экрана на несколько секунд появится уведомление, подтверждающее действие.
Нажатие на номер задачи откроет ее в новой вкладке (наведение мыши на область номера отобразит ниже соответствующую подсказку — Открыть в новой вкладке)
Нажатием правой кнопкой мыши на номер задачи вы откроете контекстное меню с пунктами:
•Скопировать — копирует номер задачи.
•Поделиться — открывает модальное окно, в котором вы можете скопировать ссылку на задачу в буфер обмена.
•Обновить — обновляет карточку задачи.
Действия с номером задачи
Копирование номера осуществляется с символом "#" — для поиска вы можете просто вставить автоматически скопированный номер задачи в строку общего поиска и система корректно найдет задачу по номеру как с "#", так и без символа.
Текст задачи
Возможность редактировать текст задачи зависит от ваших прав доступа и настроек текущей категории. В тексте задачи могут быть добавлены изображения и HTML. Если в настройках категории разрешен HTML в тексте задачи, то при нажатии в текстовое поле курсор автоматически станет на место клика. Если HTML в тексте задачи не разрешен, курсор будет установлен в конце текста.
Копирование текста задачи
Чтобы скопировать текст задачи достаточно нажать на него правой кнопкой мыши и выбрать пункт Скопировать — текст задачи будет скопирован в буфер обмена.
Копирование текста задачи
Локализация текста задачи
В системе есть возможность при редактировании текста задачи отображать окно для указания локализованного значения. В карточке задачи и в списке задач пользователю будет отображаться значения в той локали, которая выбрана в профиле пользователя.
Окно для ввода локализованных значений текста задачи
Для включения возможности самостоятельно задавать локализованные значения обратитесь к администратору системы.
Специальные символы
В тексте и описании задачи возможно добавлять эмодзи и специальные символы. Для этого перейдите к редактированию текста, вызовите контекстное меню нажатием правой кнопкой мыши, выберите пункт "Эмодзи".
Отображение эмодзи в тексте задачи
Статус
Статус задачи отображается цветным блоком под текстом задачи.
Цвет блока соответствует статусу задачи:
Активный статус |
|
Успешный терминальный статус, задача выполнена |
|
Неуспешный терминальный статус, задача отклонена |
Строкой ниже располагаются кнопки перехода, которые используются для смены статуса задачи, а также настроенные администратором кнопки действий. После нажатия кнопки в карточке задачи другие кнопки перехода и кнопки действий будут заблокированы до смены статуса задачи или до выполнения действия по кнопке. Это позволяет не запускать одну и ту же команду и не выполнять одновременно несколько команд пока совершается переход или работает автоматизация на переходе.
Пользователь с правом Администратор задач в текущей категории может осуществить любой принудительный переход — справа от текущего статуса отображается дополнительная кнопка , нажатие на нее отображает все доступные в категории статусы.
Доступные статусы в категории