Отправка комментария
Каждый комментарий отправляется в рамках какой-то задачи или чата. В системе не может быть комментария вне задачи.
У каждого комментария есть автор и адресаты. Автор комментария может быть только один, адресатов может быть несколько. Если у комментария явно не указаны адресаты, то он отправляется всем подписчикам задачи.
|
---|
Автор и адресаты комментария
У каждого комментария есть дата и время отправки. В задачах комментарии выстраиваются в обратном хронологическом порядке (последние сообщения — самые свежие).
Комментарий, отправленный в задаче, могут прочитать все подписчики задачи. Но только для адресатов комментария он будет помечаться непрочитанным.
Непрочитанные комментарии отмечаются в системе одной галочкой, прочитанные — двумя.
Обозначение прочитанных и непрочитанных комментариев
Для отправки комментария всем участникам задачи в поле Кому выбрать значение Всем.
Пункт "Всем" в поле "Кому"
При отправке комментария в задачу без адресата уведомление о новом сообщении не будет отправлено участникам задачи.
Комментарий с указанием всех участников и без указания адресатов
|
---|
Контекстное меню комментария
Контекстное меню открывается по клику на комментарий правой кнопкой мыши.
Контекстное меню комментария
С помощью контекстного меню можно быстро выполнять часто повторяемые действия:
Пункт меню |
Описание |
---|---|
Короткий список реакций |
В верхней части меню отображается короткий список реакций. Клик на стрелку вниз |
Ответить |
Написать ответ на данный комментарий и выстроить цепочку обсуждения |
Ответить всем |
Написать ответ на данный комментарий и выстроить цепочку обсуждения. Ответ будет адресован всем подписчикам задачи, а не только автору исходного комментария |
Переслать |
Переслать комментарий другому пользователю или пользователям, при желании сопроводив его своим пояснением. |
Изменить |
Отредактировать текст комментария, изменить адресатов или получателей копии. Текст отредактированного комментария содержит отметку "Текст изменен" |
Быстрые ответы |
Выбрать ответ на комментарий из списка "быстрых ответов" |
Добавить в избранное |
Пометить комментарий как избранный. После этого он будет отмечен цветом и помещен в индикатор "Избранные комментарии" в панели навигации и во вкладке "Избранные" ленты задач. |
Как вопрос |
Пометить комментарий как вопрос. Такая пометка используется, чтобы привлечь внимание адресата — неотвеченный вопрос увеличит счетчик индикатора для адресата этого вопроса. В ленте автора такой вопрос отображается на вкладке "Исходящие", а в ленте адресата — на вкладке "Входящие". |
Как непрочитанный |
Пометить комментарий как непрочитанный. Он снова будет отображаться жирным шрифтом. Такая пометка может использоваться для того, чтобы быстрее найти комментарий и не забыть отреагировать на него — непрочитанный комментарий увеличивает счетчик на индикаторе. Непрочитанные комментарии отображаются в ленте комментариев на вкладке "Новые" |
В задачу |
Создать задачу на основе комментария. В модальном окне необходимо выбрать категорию для постановки задачи, после выбора откроется карточка создания новой задачи в выбранной категории. Текст комментария будет скопирован в текст задачи. |
В подзадачу |
Создать задачу на основе комментария и сделать ее подчиненной данной задаче. В модальном окне необходимо выбрать категорию для постановки задачи, после выбора откроется карточка создания новой задачи в выбранной категории. Текст комментария будет скопирован в текст подзадачи. |
Копировать |
Копирует полный текст комментария (без указания автора и времени отправки) |
Просмотры |
Проверить, когда и кто из адресатов прочел комментарий. |
Удалить |
Удалить комментарий. Вы можете удалять только свои комментарии. |
Меню быстрых действий
При наведении курсора мыши на комментарий в верхнем правом углу вы можете увидеть меню быстрых действий, позволяющих ответить на комментарий, переслать его, отправить в задачу, отметить как вопрос и открыть контекстное меню. После того, как вы отметили комментарий как вопрос, в меню быстрых действий добавится новый пункт — "Как отвеченный", позволяющий снять вопрос.
Меню быстрых действий
Направление ленты комментариев
Лента комментариев может отображаться в двух вариантах:
•когда комментарии выстраиваются снизу вверх — в этом случае самые свежие комментарии отображаются сверху, и поле для ввода нового комментария также располагается сверху,
•когда комментарии выстраиваются сверху вниз — в этом случае самые свежие комментарии отображаются снизу, и поле для ввода нового комментария также располагается снизу.
Направление ленты переключается кнопкой .
Фильтрация
Все комментарии, публикуемые в задачах, относятся к одному из типов. Эти типы можно посмотреть, кликнув на кнопку фильтра в левом верхнем углу блока Комментариев. Доступны типы: Из подзадач, Используется, Все события.
Кнопка фильтрации комментариев по типам.
Включая и отключая отображение комментариев определенных типов, вы можете убрать из ленты лишнюю информацию и улучшить ее восприятие.
Если включен пункт Из подзадач, в ленте будут отображаться комментарии всех подзадач.
Пункт Все события отображает комментарии по всем событиям.
|
---|
Поиск комментария
В ленте комментариев задачи доступен поиск по тексту — достаточно нажать на кнопку и ввести в строку искомое значеение.
Поиск по комментариям в карточке задачи
Комментарии могут выстраиваться в цепочку. Для этого следующий комментарий должен отправляться как ответ на предыдущий.
Часто в задаче ведется обсуждение сразу нескольких вопросов. В этом случае цепочка комментариев помогает поддерживать и отслеживать логику обсуждения.
Если комментарий отправлен как ответ, то под ним с вертикальной чертой в одну строку будет отображаться исходное сообщение. Нажатие на него совершает переход в чате к оригинальному сообщению, которое подсвечивается цветом на 2 секунды.
Переход к исходному сообщению из ответа
В "Первой Форме" можно проследить, не только кто и когда отправил комментарий, но и кто и когда прочитал его. Это помогает контролировать получение информации: так мы избавляемся от объяснений "я не знал" или "я поздно прочитал ваше сообщение".
Факт прочтения комментария может фиксироваться вручную — когда адресат нажимает мышью на новый комментарий, жирный шрифт меняется на обычный.
В некоторых случаях факт прочтения фиксируется автоматически — например, в профиле пользователя могут быть включены настройки, из-за которых в момент открытия или в момент завершения задачи все комментарии в ней автоматически помечаются как прочитанные.
В контекстном меню любого комментария можно посмотреть время, когда этот комментарий прочел каждый из адресатов. Если время не указано, значит автор еще не прочитал комментарий.
Время прочтения комментария разными адресатами
В списке отображаются первые 5 пользователей. Если прочитавших комментарий адресатов больше 5, появляется пункт "Ещё" — нажатие на него открывает модальное окно с полным списком пользователей и временем просмотра комментария. По кнопке можно перейти в профиль сотрудника.
Переход к окну просмотров
Любой комментарий можно пометить как вопрос. Вопросы считаются более важными и срочными, чем обычные комментарии.
Вопрос, заданный вам, выделяется розовым цветом. В Ленте такие вопросы отображаются на вкладке Входящие. Вопрос, заданный вами, выделяется зеленым цветом и в Ленте отображается на вкладке Исходящие.
Выделение цветом сохраняется до тех пор, пока на вопрос не будет дан ответ.
Вопросы
Как и обычный комментарий, вопрос может быть адресован нескольким пользователям. Ответить на вопрос может любой пользователь (даже не адресат, а просто подписчик задачи). В этом случае для остальных адресатов комментарий перестанет выделяться как вопрос. Но при желании каждый может дать свой собственный ответ на вопрос.
Все ответы на свои вопросы вы можете найти во вкладке Избранное ленты задач и комментариев — для этого включите индикатор Ответы в шапке ленты.
Ответы на вопросы
Если в задаче был задан вопрос без определенного адресата, участник задачи может выбрать в контекстном меню пункт Вопрос не мне, оставить комментарий и тем самым убрать себя из адресатов вопроса.
Для остальных участников задачи комментарий все еще будет отмечен как вопрос.
Вопрос не мне
Как правило, если в тексте есть вопросительный знак, такие комментарии автоматически помечаются как вопрос (такое поведение действует по умолчанию, но может быть специально отключено в отдельных категориях).
Пометку можно снять или поставить вручную при отправке комментария.
Пометить комментарий как вопрос при отправке
Для уже отправленного комментария также можно поставить или снять пометку Как вопрос с помощью контекстного меню. В этом случае комментарий станет отображаться как вопрос у всех адресатов.
Пометить комментарий как вопрос через контекстное меню
Вы можете переслать сообщение в текущую или другую задачу, а также в групповой или личный чат.
Для этого вызовите контекстное меню на нужном сообщении и выберите пункт Переслать, в открывшемся подменю доступен список последних открытых задач и пункты.
Подменю пересылки сообщения
• В текущую задачу — открывает поле написания сообщения, в котором вы можете указать адресата из списка подписчиков текущей задачи и написать комментарий к пересылаемому сообщению.
•Выбрать — открывает модальное окно выбора, состоящее из поисковой строки (работает поиск по номеру задачи), списка пользователей и последних задач.
Если вы пересылаете сообщение в другую задачу, после ее выбора, будет открыта карточка этой задачи с закрепленным пересылаемым комментарием, к которому необходимо добавить адресата и комментарий.
Если вы пересылаете сообщение в чат, после выбора пользователя, будет открыт чат с ним (если чата нет, он будет создан) с закрепленным пересылаемым комментарием, к которому необходимо добавить адресата и комментарий.
Форматирование текста в комментарии
При написании комментария для форматирования текста можно использовать специальные символы. При написании комментария по наведению на иконку отображается подсказка с указанием символов.
Подсказка для форматирования текста при написании комментария с использованием специальных символов
Форматирование |
Как отображается в ленте |
Примеры |
---|---|---|
**текст** |
жирный |
|
__текст__ |
курсив |
|
~~текст~~ |
зачеркивание |
|
((текст)) |
подчеркивание |
|
[текст](ссылка) |
активная ссылка |
|
`код` |
код |
|
#номер |
номер задачи (как активная ссылка) |
|
№№номер |
номер задачи (как активная ссылка) |
|
+#номер |
устанавливается связь из текущей задачи с задачей с указанным номером |
Если вы часто используете какой-то текст в качестве ответа, можно сохранить его как быстрый ответ. Тогда этот текст не придется каждый раз набирать заново — его можно будет выбрать из списка, и он будет полностью скопирован в качестве ответа на выбранное сообщение.
Ссылка на задачу
Комментарий может содержать ссылку на одну или несколько задач. В таком случае, в ленте комментариев отображается окно предварительного просмотра данной задачи. Если комментарий содержит ссылки на несколько задач, то окно отображается только для той, которая добавлена первой.
Окно предварительного просмотра задачи в ленте комментариев