Show/Hide Toolbars

Руководство пользователя

Отправка комментария

Каждый комментарий отправляется в рамках какой-то задачи или чата. В системе не может быть комментария вне задачи.

У каждого комментария есть автор и адресаты. Автор комментария может быть только один, адресатов может быть несколько. Если у комментария явно не указаны адресаты, то он отправляется всем подписчикам задачи.

warning_icon  Старайтесь всегда отправлять комментарии адресно, т.е. указывая конкретных адресатов. Если комментарии отправляются всем подписчикам задачи, пользователи начинают получать много лишних комментариев, воспринимают их как спам и относятся невнимательно. Так легко пропустить важную информацию.

comment_user_new

Автор и адресаты комментария

У каждого комментария есть дата и время отправки. В задачах комментарии выстраиваются в обратном хронологическом порядке (последние сообщения — самые свежие).

Комментарий, отправленный в задаче, могут прочитать все подписчики задачи. Но только для адресатов комментария он будет помечаться непрочитанным.

Непрочитанные комментарии отмечаются в системе одной галочкой, прочитанные — двумя.

comment_read_unread

Обозначение прочитанных и непрочитанных комментариев

Для отправки комментария всем участникам задачи в поле Кому выбрать значение Всем.

all_comment

Пункт "Всем" в поле "Кому"

При отправке комментария в задачу без адресата уведомление о новом сообщении не будет отправлено участникам задачи.

all_comment_

Комментарий с указанием всех участников и без указания адресатов

warning_icon  Горячие клавиши для отправки комментария (MacOS): ctrl-enter, cmd-enter

Контекстное меню комментария

Контекстное меню открывается по клику на комментарий правой кнопкой мыши.

comment_context_menu

Контекстное меню комментария

С помощью контекстного меню можно быстро выполнять часто повторяемые действия:

Пункт меню

Описание

Короткий список реакций

В верхней части меню отображается короткий список реакций. Клик на стрелку вниз vh-arrow-v1-L-down раскрывает полное меню доступных реакций. Если вы уже использовали реакции раньше, в верхней части окна отобразятся недавно использованные. Подробнее о функционале реакций

Ответить

Написать ответ на данный комментарий и выстроить цепочку обсуждения

Ответить всем

Написать ответ на данный комментарий и выстроить цепочку обсуждения. Ответ будет адресован всем подписчикам задачи, а не только автору исходного комментария

Переслать

Переслать комментарий другому пользователю или пользователям, при желании сопроводив его своим пояснением.

Изменить

Отредактировать текст комментария, изменить адресатов или получателей копии. Текст отредактированного комментария содержит отметку "Текст изменен"

Быстрые ответы

Выбрать ответ на комментарий из списка "быстрых ответов"

Добавить в избранное

Пометить комментарий как избранный. После этого он будет отмечен цветом и помещен в индикатор "Избранные комментарии" в панели навигации и во вкладке "Избранные" ленты задач.

Как вопрос

Пометить комментарий как вопрос. Такая пометка используется, чтобы привлечь внимание адресата — неотвеченный вопрос увеличит счетчик индикатора для адресата этого вопроса. В ленте автора такой вопрос отображается на вкладке "Исходящие", а в ленте адресата — на вкладке "Входящие".

Как непрочитанный

Пометить комментарий как непрочитанный. Он снова будет отображаться жирным шрифтом. Такая пометка может использоваться для того, чтобы быстрее найти комментарий и не забыть отреагировать на него — непрочитанный комментарий увеличивает счетчик на индикаторе. Непрочитанные комментарии отображаются в ленте комментариев на вкладке "Новые"

В задачу

Создать задачу на основе комментария. В модальном окне необходимо выбрать категорию для постановки задачи, после выбора откроется карточка создания новой задачи в выбранной категории. Текст комментария будет скопирован в текст задачи.

В подзадачу

Создать задачу на основе комментария и сделать ее подчиненной данной задаче. В модальном окне необходимо выбрать категорию для постановки задачи, после выбора откроется карточка создания новой задачи в выбранной категории. Текст комментария будет скопирован в текст подзадачи.

Копировать

Копирует полный текст комментария (без указания автора и времени отправки)

Просмотры

Проверить, когда и кто из адресатов прочел комментарий.

Удалить

Удалить комментарий. Вы можете удалять только свои комментарии.

Меню быстрых действий

При наведении курсора мыши на комментарий в верхнем правом углу вы можете увидеть меню быстрых действий, позволяющих ответить на комментарий, переслать его, отправить в задачу, отметить как вопрос и открыть контекстное меню. После того, как вы отметили комментарий как вопрос, в меню быстрых действий добавится новый пункт — "Как отвеченный", позволяющий снять вопрос.

quick_action _menu

Меню быстрых действий

Направление ленты комментариев

Лента комментариев может отображаться в двух вариантах:

когда комментарии выстраиваются снизу вверх — в этом случае самые свежие комментарии отображаются сверху, и поле для ввода нового комментария также располагается сверху,

когда комментарии выстраиваются сверху вниз — в этом случае самые свежие комментарии отображаются снизу, и поле для ввода нового комментария также располагается снизу.

Направление ленты переключается кнопкой icon-sort.

comment-directions

Снизу вверх

Фильтрация

Все комментарии, публикуемые в задачах, относятся к одному из типов. Эти типы можно посмотреть, кликнув на кнопку фильтра filter_grid_icon в левом верхнем углу блока Комментариев. Доступны типы: Из подзадач, Используется, Все события.

comment_filter

Кнопка фильтрации комментариев по типам.

Включая и отключая отображение комментариев определенных типов, вы можете убрать из ленты лишнюю информацию и улучшить ее восприятие.

Если включен пункт Из подзадач, в ленте будут отображаться комментарии всех подзадач.

Пункт Все события отображает комментарии по всем событиям.

warning_icon  Настройки фильтрации влияют только на отображение комментариев, но не на их публикацию — в ленте всегда публикуются комментарии всех типов. Поэтому вы всегда сможете просмотреть те комментарии, которых раньше не видели, просто изменив настройки фильтрации.

Поиск комментария

В ленте комментариев задачи доступен поиск по тексту — достаточно нажать на кнопку vh-search и ввести в строку искомое значеение.

comment_search

 

Поиск по комментариям в карточке задачи

Ответы. Цепочка обсуждения

Комментарии могут выстраиваться в цепочку. Для этого следующий комментарий должен отправляться как ответ на предыдущий.

Часто в задаче ведется обсуждение сразу нескольких вопросов. В этом случае цепочка комментариев помогает поддерживать и отслеживать логику обсуждения.

Если комментарий отправлен как ответ, то под ним с вертикальной чертой в одну строку будет отображаться исходное сообщение. Нажатие на него совершает переход в чате к оригинальному сообщению, которое подсвечивается цветом на 2 секунды.

answers_chat

Переход к исходному сообщению из ответа

Прочтение комментария

В "Первой Форме" можно проследить, не только кто и когда отправил комментарий, но и кто и когда прочитал его. Это помогает контролировать получение информации: так мы избавляемся от объяснений "я не знал" или "я поздно прочитал ваше сообщение".

Факт прочтения комментария может фиксироваться вручную — когда адресат нажимает мышью на новый комментарий, жирный шрифт меняется на обычный.

В некоторых случаях факт прочтения фиксируется автоматически — например, в профиле пользователя могут быть включены настройки, из-за которых в момент открытия или в момент завершения задачи все комментарии в ней автоматически помечаются как прочитанные.

В контекстном меню любого комментария можно посмотреть время, когда этот комментарий прочел каждый из адресатов. Если время не указано, значит автор еще не прочитал комментарий.

chat_message_view_spa

Время прочтения комментария разными адресатами

В списке отображаются первые 5 пользователей. Если прочитавших комментарий адресатов больше 5, появляется пункт "Ещё" — нажатие на него открывает модальное окно с полным списком пользователей и временем просмотра комментария. По кнопке vh-contacts можно перейти в профиль сотрудника.

comment_view_frame

Переход к окну просмотров

Вопросы

Любой комментарий можно пометить как вопрос. Вопросы считаются более важными и срочными, чем обычные комментарии.

Вопрос, заданный вам, выделяется розовым цветом. В Ленте такие вопросы отображаются на вкладке Входящие. Вопрос, заданный вами, выделяется зеленым цветом и в Ленте отображается на вкладке Исходящие.

Выделение цветом сохраняется до тех пор, пока на вопрос не будет дан ответ.

comment_question_color_new

Вопросы

Как и обычный комментарий, вопрос может быть адресован нескольким пользователям. Ответить на вопрос может любой пользователь (даже не адресат, а просто подписчик задачи). В этом случае для остальных адресатов комментарий перестанет выделяться как вопрос. Но при желании каждый может дать свой собственный ответ на вопрос.

Все ответы на свои вопросы вы можете найти во вкладке Избранное ленты задач и комментариев — для этого включите индикатор Ответы в шапке ленты.
answers

Ответы на вопросы

Если в задаче был задан вопрос без определенного адресата, участник задачи может выбрать в контекстном меню пункт Вопрос не мне, оставить комментарий и тем самым убрать себя из адресатов вопроса.

Для остальных участников задачи комментарий все еще будет отмечен как вопрос.

pic_q

Вопрос не мне

Как правило, если в тексте есть вопросительный знак, такие комментарии автоматически помечаются как вопрос (такое поведение действует по умолчанию, но может быть специально отключено в отдельных категориях).

Пометку можно снять или поставить вручную при отправке комментария.

chat_question_spa_2

Пометить комментарий как вопрос при отправке

Для уже отправленного комментария также можно поставить или снять пометку Как вопрос с помощью контекстного меню. В этом случае комментарий станет отображаться как вопрос у всех адресатов.

chat_question_spa

Пометить комментарий как вопрос через контекстное меню

Пересылка сообщений

Вы можете переслать сообщение в текущую или другую задачу, а также в групповой или личный чат.
Для этого вызовите контекстное меню на нужном сообщении и выберите пункт Переслать, в открывшемся подменю доступен список последних открытых задач и пункты.

message_forwarding

Подменю пересылки сообщения

В текущую задачу — открывает поле написания сообщения, в котором вы можете указать адресата из списка подписчиков текущей задачи и написать комментарий к пересылаемому сообщению.

message_forwarding

Выбрать — открывает модальное окно выбора, состоящее из поисковой строки (работает поиск по номеру задачи), списка пользователей и последних задач.

Если вы пересылаете сообщение в другую задачу, после ее выбора, будет открыта карточка этой задачи с закрепленным пересылаемым комментарием, к которому необходимо добавить адресата и комментарий.

message_forwarding_pers

Если вы пересылаете сообщение в чат, после выбора пользователя, будет открыт чат с ним (если чата нет, он будет создан) с закрепленным пересылаемым комментарием, к которому необходимо добавить адресата и комментарий.

message_forwarding_pers_

Форматирование текста в комментарии

При написании комментария для форматирования текста можно использовать специальные символы. При написании комментария по наведению на иконку aa_comment_icon отображается подсказка с указанием символов.

aa_comment_button

Подсказка для форматирования текста при написании комментария с использованием специальных символов

Форматирование
при написании комментария

Как отображается в ленте

Примеры

**текст**

жирный

comment_format_zoom68

__текст__

курсив

~~текст~~

зачеркивание

((текст))

подчеркивание

[текст](ссылка)

активная ссылка

`код`

код
(по клику левой кнопкой мыши текст кода копируется в буфер)

comment_format_code_zoom71

#номер

номер задачи (как активная ссылка)

comment_format_task_zoom76

№№номер

номер задачи (как активная ссылка)

+#номер

устанавливается связь из текущей задачи с задачей с указанным номером

comment_format_link_zoom78

Быстрые ответы

Если вы часто используете какой-то текст в качестве ответа, можно сохранить его как быстрый ответ. Тогда этот текст не придется каждый раз набирать заново — его можно будет выбрать из списка, и он будет полностью скопирован в качестве ответа на выбранное сообщение.

Ссылка на задачу

Комментарий может содержать ссылку на одну или несколько задач. В таком случае, в ленте комментариев отображается окно предварительного просмотра данной задачи. Если комментарий содержит ссылки на несколько задач, то окно отображается только для той, которая добавлена первой.

task_preview

Окно предварительного просмотра задачи в ленте комментариев