Show/Hide Toolbars

Руководство пользователя

Комментарии

Отправка комментария

Каждый комментарий отправляется в рамках какой-то задачи или чата. В системе не может быть комментария вне задачи.

У каждого комментария есть автор и адресаты. Автор комментария может быть только один, адресатов может быть несколько. Если у комментария явно не указаны адресаты, то он отправляется всем подписчикам задачи.

!warning Старайтесь всегда отправлять комментарии адресно, т.е. указывая конкретных адресатов. Если комментарии отправляются всем подписчикам задачи, пользователи начинают получать много лишних комментариев, воспринимают их как спам и относятся невнимательно. Так легко пропустить важную информацию.
comment_user_new

Автор и адресаты комментария.

У каждого комментария есть дата и время отправки. В задачах комментарии выстраиваются в обратном хронологическом порядке (последние сообщения — самые свежие).

Комментарий, отправленный в задаче, могут прочитать все подписчики задачи. Но только для адресатов комментария он будет помечаться непрочитанным.

Непрочитанные комментарии отмечаются в системе одной галочкой, прочитанные — двумя.

comment_read_unread

Обозначение прочитанных и непрочитанных комментариев.

!warning При отправке комментария в задачу без адресата, где подписаны группы, комментарий отправляется всем участникам задачи

!warning Горячие клавиши для отправки комментария (MacOS): ctrl-enter, cmd-enter

Прочтение комментария

В "Первой Форме" можно проследить, не только кто и когда отправил комментарий, но и кто и когда прочитал его. Это помогает контролировать получение информации: так мы избавляемся от объяснений "я не знал" или "я поздно прочитал ваше сообщение".

Факт прочтения комментария может фиксироваться вручную — когда адресат нажимает мышью на новый комментарий, жирный шрифт меняется на обычный.

В некоторых случаях факт прочтения фиксируется автоматически — например, в профиле пользователя могут быть включены настройки, из-за которых в момент открытия или в момент завершения задачи все комментарии в ней автоматически помечаются как прочитанные.

В контекстном меню любого комментария можно посмотреть время, когда этот комментарий прочел каждый из адресатов. Если время не указано, значит автор еще не прочитал комментарий.

chat_message_view_spa

Время прочтения комментария разными адресатами.

Ответы. Цепочка обсуждения

Комментарии могут выстраиваться в цепочку. Для этого следующий комментарий должен отправляться как ответ на предыдущий.

Часто в задаче ведется обсуждение сразу нескольких вопросов. В этом случае цепочка комментариев помогает поддерживать и отслеживать логику обсуждения.

Если комментарий отправлен как ответ, то под ним с вертикальной чертой в одну строку будет отображаться исходное сообщение. Нажатие на него совершает переход в чате к оригинальному сообщению, которое подсвечивается цветом на 2 секунды.

answers_chat

Переход к исходному сообщению из ответа..

Вопросы

Любой комментарий можно пометить как вопрос. Вопросы считаются более важными и срочными, чем обычные комментарии.

Вопрос, заданный вам, выделяется розовым цветом. В Ленте такие вопросы отображаются на вкладке Входящие. Вопрос, заданный вами, выделяется зеленым цветом и в Ленте отображается на вкладке Исходящие.

Выделение цветом сохраняется до тех пор, пока на вопрос не будет дан ответ.

comment_question_color_new

Вопросы.

Как и обычный комментарий, вопрос может быть адресован нескольким пользователям. Ответить на вопрос может любой пользователь (даже не адресат, а просто подписчик задачи). В этом случае для остальных адресатов комментарий перестанет выделяться как вопрос. Но при желании каждый может дать свой собственный ответ на вопрос.

Если в задаче был задан вопрос без определённого адресата, участник задачи может выбрать в контекстном меню пункт Вопрос не мне, оставить комментарий и тем самым убрать себя из адресатов вопроса.

Для остальных участников задачи комментарий всё ещё будет отмечен как вопрос.

pic_q

Вопрос не мне.

Как правило, если в тексте есть вопросительный знак, такие комментарии автоматически помечаются как вопрос (такое поведение действует по умолчанию, но может быть специально отключено в отдельных категориях).

Пометку можно снять или поставить вручную при отправке комментария.

chat_question_spa_2

Пометить комментарий как вопрос при отправке.

Для уже отправленного комментария также можно поставить или снять пометку Как вопрос с помощью контекстного меню. В этом случае комментарий станет отображаться как вопрос у всех адресатов.

chat_question_spa

Пометить комментарий как вопрос через контекстное меню.

Меню быстрых действий

При наведении курсора мыши на комментарий в верхнем правом углу вы можете увидеть меню быстрых действий, позволяющих ответить на комментарий, переслать его, отправить в задачу, отметить как вопрос и открыть контекстное меню. После того, как вы отметили комментарий как вопрос, в меню быстрых действий добавится новый пункт - "Как отвеченный", позволяющий снять вопрос.

quick_action _menu

Меню быстрых действий

Форматирование текста в комментарии

При написании комментария для форматирования текста можно использовать следующие символы :

Форматирование
при написании комментария

Как отображается в ленте

Примеры

**текст**

жирный

comment_format_zoom68

__текст__

курсив

~~текст~~

зачеркивание

((текст))

подчеркивание

[текст](ссылка)

активная ссылка

`код`

код
(по клику левой кнопкой мыши текст кода копируется в буфер)

comment_format_code_zoom71

#номер

номер задачи (как активная ссылка)

comment_format_task_zoom76

№№номер

номер задачи (как активная ссылка)

+#номер

устанавливается связь из текущей задачи с задачей с указанным номером

comment_format_link_zoom78

Быстрые ответы

Если вы часто используете какой-то текст в качестве ответа, можно сохранить его как быстрый ответ. Тогда этот текст не придется каждый раз набирать заново - его можно будет выбрать из списка, и он будет полностью скопирован в качестве ответа на выбранное сообщение.

quick_answers_spa

Быстрые ответы.

Направление ленты комментариев

Лента комментариев может отображаться в двух вариантах:

когда комментарии выстраиваются снизу вверх — в этом случае самые свежие комментарии отображаются сверху, и поле для ввода нового комментария также располагается сверху,

когда комментарии выстраиваются сверху вниз — в этом случае самые свежие комментарии отображаются снизу, и поле для ввода нового комментария также располагается снизу.

Направление ленты переключается значком icon-sort.

comment-directions

Снизу вверх.

Ссылка на задачу

Комментарий может содержать ссылку на одну или несколько задач. В таком случае, в ленте комментариев отображается окно предварительного просмотра данной задачи. Если комментарий содержит ссылки на несколько задач, то окно отображается только для той, которая добавлена первой.

task_preview

Окно предварительного просмотра задачи в ленте комментариев.