Скоро эта страница будет выглядеть по-новому |
---|
Произвольные события удобно использовать для вызова пакета действий для задач из другой категории — но не для конкретных задач, а для всех задач категории (отфильтрованных по некоторым условиям).
Пример 1 — при поступлении очередного платежа от клиента необходимо пересчитать общую сумму задолженности по данному клиенту. В этом случае можно с помощью смарт-выражения отобрать конкретные задачи в категориях "Задолженности" и "Платежи", подсчитать остаток и записать его в конкретную задачу в категории "Клиенты". Поскольку нет необходимости обрабатывать все задачи категорий, можно обойтись без использования произвольного события.
Пример 2 — в категории "Клиенты" есть ряд параметров, по которым рассчитывается рейтинг клиента. По решению ответственного сотрудника выполняется перерасчет рейтингов сразу для всех клиентов. Это может быть реализовано с помощью произвольного события (см. пример ниже).
Схема обработки произвольного события
Настройки для обработки произвольного события
Список произвольных событий формируется отдельно для каждой категории на вкладке SMART, в таблице "Произвольные события". Для каждого произвольного события указываются имя события (краткое описание) и код (код должен быть уникальным в рамках категории, допустимые символы: цифры и буквы латиницы, без пробелов).
Смарт-автоматизация произвольных событий
Для вызова событий следует использовать смарт-действие "Инициировать произвольное событие", в параметрах которого можно указывать произвольные события из любых категорий. Также можно указывать сферу действия события – в текущей задаче, в задаче с определенным номером или в задаче с номером, вычисляемым смарт-выражением (также можно передавать список номеров задач в формате {НомерЗадачи1, НомерЗадачи2, ...} или использовать отборы из коллекций):
Настройка смарт-действия "Инициировать произвольное событие"
Для запуска пакета следует привязать его к событию "При произвольном событии":
Пример настройки произвольного события
В категории "Клиенты" есть ряд параметров, по которым рассчитывается рейтинг клиента. По решению ответственного сотрудника выполняется перерасчет рейтингов сразу для всех клиентов. Схема 1. В категории "Клиенты" создается произвольное событие UpdateRatings. Создание произвольного события Здесь же создается пакет действий для расчета рейтинга, привязанный к событию "При произвольном событии" и указывающий на UpdateRatings. Привязка пакета к событию В этом пакете реализуется расчет ДП "Рейтинг клиента" по другим ДП текущей задачи. Настройка смарт-действия для расчета рейтинга 2. В служебной категории "Для рейтингов" создается пакет действий с действием "Инициировать произвольное событие", указывающее на UpdateRatings из категории "Клиенты". В нем формируется список задач из категории "Клиенты", в которых будет инициировано это событие (например, все активные задачи). Настройка смарт-действия обновления рейтинга для множества задач Этот пакет действий назначается для настраиваемой кнопки "Обновить рейтинги" Привязка пакета к кнопке 3. В пользовательском режиме в служебной категории "Для рейтингов" создается единственная задача. В нужный момент ответственный сотрудник нажимает в этой задаче кнопку "Обновить рейтинги", и во всех активных задачах категории "Клиенты" инициируется событие UpdateRatings, по которому выполняется перерасчет рейтинга. |