Show/Hide Toolbars

Руководство пользователя

Если какие-то задачи появляются в компании регулярно и решаются примерно схожими способами — можно говорить о бизнес-процессе. Бизнес-процессом мы считаем определенную последовательность действий и правила, по которым эти действия выполняются. Примеры бизнес-процессов: согласование договоров, обработка входящих обращений, подготовка квартальных отчетов, ознакомление с приказами.

Последовательность действий мы называем маршрутом процесса.

term_icon Маршрут — это последовательность шагов от начала работы с задачей до завершения. Маршруты настраиваются администратором системы.

Все задачи в одной категории имеют одинаковый маршрут, но в разных категориях маршруты могут сильно различаться. Чтобы посмотреть маршрут задачи, в меню Прочие действия выберите пункт Маршрут задачи.

task_route_new

Просмотр маршрута задачи

Схема маршрута отображается в отдельном окне. Статусы задачи отображаются в виде блоков, переходы между статусами — в виде стрелок. Надписи рядом со стрелками соответствуют названиям кнопок переходов. Проверки и запросы подписей на переходах отображаются с помощью иконок.

Синие статусы являются активными. Серые и зелёные статусы — терминальными, они означают, что работы по задаче больше не ведутся. При этом серые статусы используются для неуспешного завершения, например, когда создание задаячи было ошибочным. Зелёные статусы считаются успешными, когда процесс завершился и задача успешно выполнена.

task_route_diagram_new

Схема маршрута задачи

Рядом со стрелками и названиями переходов могут отображаться иконки:

icon_sign_d

на переходе запрашиваются подписи

icon_smart_d

на переходе настроена автоматизация (выполняются какие-то действия)

icon_subtask_d

на переходе создаются подзадачи

icon_dp_restrict_d

на переходе настроены проверки заполнения каких-то полей (дополнительных параметров)

icon_dp_act_d

на переходе автоматически заполняются какие-то поля (дополнительные параметры)

Основной и полный маршрут

Если в категории настроен сложный, разветвленный маршрут со множеством вариантов развития процесса, в его схеме сложно ориентироваться. Тогда администратор системы может выделить основной маршрут — тот, который выполняется чаще всего. Когда вы открываете схему маршрута, сначала отображается основной маршрут. Чтобы посмотреть полный маршрут, нажмите на иконку icon_main_route на панели инструментов.

processes_tasks-01

Схема основного маршрута задачи

processes_tasks-02

Схема полного маршрута задачи

Если в категории настроен основной маршрут, его можно посмотреть в карточке задачи в виде ленты.

general_path1

Основной маршрут в карточке задачи

Цвет блока в ленте основного маршрута соответствует статусу задачи:

step-history9

Предыдущие статусы

step-history4

Текущий статус (кроме отклоненного)

step-history5

Последующие статусы, переход к которым возможен из текущего статуса

step-history6

Последующие статусы, переход к которым невозможен из текущего статуса

step-history10

Отклоненный статус

Иногда ленту основного маршрута можно использовать вместо кнопок перехода (это зависит от настроек конкретной категории) — по нажатию на стрелку выполняется переход в этот статус.

Обратите внимание: из ленты основного маршрута недоступен переход на предыдущие статусы, совершить переход назад возможно только по кнопкам перехода.

При наведении на блок отображается подсказка с информацией о времени перехода и длительности нахождения задачи в статусе.

general_path3

Подсказка с информацией