Если какие-то задачи появляются в компании регулярно и решаются примерно схожими способами — можно говорить о бизнес-процессе. Бизнес-процессом мы считаем определенную последовательность действий и правила, по которым эти действия выполняются. Примеры бизнес-процессов: согласование договоров, обработка входящих обращений, подготовка квартальных отчетов, ознакомление с приказами.
Последовательность действий мы называем маршрутом процесса.
Маршрут — это последовательность шагов от начала работы с задачей до завершения. Маршруты настраиваются администратором системы. |
---|
Все задачи в одной категории имеют одинаковый маршрут, но в разных категориях маршруты могут сильно различаться. Чтобы посмотреть маршрут задачи, в меню Прочие действия выберите пункт Маршрут задачи.
Просмотр маршрута задачи
Схема маршрута отображается в отдельном окне. Статусы задачи отображаются в виде блоков, переходы между статусами — в виде стрелок. Надписи рядом со стрелками соответствуют названиям кнопок переходов. Проверки и запросы подписей на переходах отображаются с помощью иконок.
Синие статусы являются активными. Серые и зелёные статусы — терминальными, они означают, что работы по задаче больше не ведутся. При этом серые статусы используются для неуспешного завершения, например, когда создание задаячи было ошибочным. Зелёные статусы считаются успешными, когда процесс завершился и задача успешно выполнена.
Схема маршрута задачи
Рядом со стрелками и названиями переходов могут отображаться иконки:
на переходе запрашиваются подписи |
|
---|---|
на переходе настроена автоматизация (выполняются какие-то действия) |
|
на переходе создаются подзадачи |
|
на переходе настроены проверки заполнения каких-то полей (дополнительных параметров) |
|
на переходе автоматически заполняются какие-то поля (дополнительные параметры) |
Основной и полный маршрут
Если в категории настроен сложный, разветвленный маршрут со множеством вариантов развития процесса, в его схеме сложно ориентироваться. Тогда администратор системы может выделить основной маршрут — тот, который выполняется чаще всего. Когда вы открываете схему маршрута, сначала отображается основной маршрут. Чтобы посмотреть полный маршрут, нажмите на иконку на панели инструментов.
Схема основного маршрута задачи
Схема полного маршрута задачи
Если в категории настроен основной маршрут, его можно посмотреть в карточке задачи в виде ленты.
Основной маршрут в карточке задачи
Цвет блока в ленте основного маршрута соответствует статусу задачи:
Предыдущие статусы |
|
Текущий статус (кроме отклоненного) |
|
Последующие статусы, переход к которым возможен из текущего статуса |
|
Последующие статусы, переход к которым невозможен из текущего статуса |
|
Отклоненный статус |
Иногда ленту основного маршрута можно использовать вместо кнопок перехода (это зависит от настроек конкретной категории) — по нажатию на стрелку выполняется переход в этот статус.
Обратите внимание: из ленты основного маршрута недоступен переход на предыдущие статусы, совершить переход назад возможно только по кнопкам перехода.
При наведении на блок отображается подсказка с информацией о времени перехода и длительности нахождения задачи в статусе.
Подсказка с информацией