При работе механизма обмена в каждой из систем создаются очереди событий. Когда веб-сервис одной системы отправляет запрос к другой системе, событие не всегда обрабатывается сразу же, а может быть помещено в очередь. Это позволяет избежать долгих пауз (зависания) в работе системы при синхронизации больших объемов данных, а также ошибок или потерь данных, если опрашиваемая система временно недоступна, перегружена и т.п.
Периодически, с заданным интервалом, каждая система проверяет свою очередь и обрабатывает стоящие в ней события. Если событие выполнить не удалось, генерируется сообщение об ошибке, которое помещается в журнал ошибок (такие журналы также есть в обеих системах). Интервал проверки очереди задается в настройках системы (в теге SyncSettings).
Работа с событиями и очередями может строиться по таким сценариям:
1-ый сценарий: по умолчанию событие обрабатывается сразу же. Если же обработать событие сразу не получилось, система помещает его в очередь.
2-ой сценарий: система не пытается обработать событие в режиме онлайн и сразу помещает его в очередь.
3-ий сценарий: система не пытается обработать событие, пока не завершены все предыдущие.
Сценарий определяется параметром DefaultActionOnError в теге Record: 1-ый сценарий соответствует значению AddToQuery, 2-ой сценарий — значению ForceAddToQuery, 3-ий сценарий — значению Cancel.
Использовать 2-ой сценарий рекомендуется, если заранее известно, что будут обрабатываться большие объемы данных или сложные расчеты. Использовать 3-ий сценарий рекомендуется, если синхронизация данных в режиме онлайн критически необходима, т.е. передаются важные данные, без получения которых работа будет идти неправильно.
Если в XML-настройках синхронизации для событий и/или справочников назначены действия при ошибке AddToQuery или ForceAddToQuery, то при возникновении ошибок при передаче данных (разрыв связи и т.п.) необработанные события помещаются в очередь. Очереди событий создаются отдельно для каждой XML-настройки синхронизации.
Просмотр очереди событий на стороне "Первой Формы"
События, отправленные в очередь, можно посмотреть в интерфейсе администратора, меню "Система" — "Синхронизация с 1С", в поле "Другие действия" выбрать "Просмотреть очередь событий". Там же можно вызвать принудительное выполнение очереди или удалить из очереди ненужные события.
Просмотр очереди событий в "Первой Форме"
Количество повторных отправок при неудачной синхронизации из "Первой Формы" в 1С можно задать с помощью пользовательского ключа Sync1CQueueMaxRetryCount.
Просмотр очереди событий на стороне "1С:Предприятие"
Очередь событий в "1С:Предприятие" можно просмотреть в соответствующем регистре сведений — "Очередь событий ("Первая форма")".
Просмотр очереди событий в 1С
Полезные ссылки