Show/Hide Toolbars

Руководство администратора

Таблица маршрута

Ссылки Назад Вверх Вперед

Маршрут настраивается отдельно для каждой категории, и каждый переход (этап маршрута) также настраивается отдельно на закладке "Маршрут" в настройках категории.

Если при выполнении перехода необходимо провести согласование, это реализуется с помощью запроса подписей. Подробно эти настройки описаны здесь. Некоторые настройки переходов по маршруту связаны с дополнительными параметрами, поэтому эти настройки выполняются после создания и настройки ДП.

На данной вкладке расположены инструменты для настройки маршрута (жизненного цикла) выполнения задач (объектов категории). Маршрут состоит из шагов — переходов из исходного статуса в целевой.

При создании новой категории в ней автоматически настроен маршрут по умолчанию. Данный маршрут достаточен для выполнения множества задач, которые автоматизируются при помощи системы "Первая Форма":

contractor_cl-13

Маршрут категории по умолчанию

Каждому переходу соответствует кнопка перехода, которая отображается в пользовательском режиме на карточке задачи. Текст кнопки является также названием перехода.

step_buttons

Кнопки переходов на карточке задачи в пользовательском режиме

В пользовательском режиме кнопки перехода по маршруту располагаются в карточке задачи определенным образом, поменять их местами нельзя. Обычно кнопки, соответствующие действиям "Отклонить" и "Завершить", располагаются по краям, а остальные — между ними.

Начальный статус

Начальным статусом любого маршрута является статус Новая. Если бизнес-процесс смоделирован таким образом, что начинается с другого статуса, это лучше реализовать в виде автоперехода (автоматического перевода задачи в другой статус сразу после создания). Автопереход может быть реализован двумя способами:

С помощью настроек

Над таблицей переходов в параметре Шаг при постановке можно выбрать один из шагов маршрута, ведущих из статуса Новая. Этот шаг будет выполнен автоматически сразу же после создания задачи.

С помощью смартов

Для этого в категории на закладке Smart необходимо создать пакет действий и привязать его к событию После создания задачи.

Таблица переходов

В таблице переходов представлен маршрут в табличном виде, где каждая строка описывает возможный переход из исходного статуса (колонка "Из статуса") в целевой (колонка "В статус").

Порядок переходов в таблице соответствует основному маршруту категории.

Каждый переход имеет уникальный ID, который присваивается ему автоматически при создании.

subcategory-route-states-01

Маршрут категории

Кнопка управления

Действие

Добавить переход

Открывает форму создания\редактирования нового перехода

Восстановить по умолчанию

Маршрут категории сбрасывается до базового (маршрута по умолчанию), см. выше.

Шаг при постановке

Над таблицей переходов расположена опция Шаг при постановке. С её помощью можно выбрать автоматический переход, который будет выполняться сразу после постановки задачи. В выпадающем списке представлены все возможные переходы из начального статуса задачи.

subcategory-route-states-02

Выбор шага при постановке

warning_icon Если выбран шаг при постановке, у пользователя, который создает задачу, должно быть право совершить переход

Настройки параметров перехода

Для настройки параметров перехода кликните мышью по соответствующей строке в таблице переходов.

Окно настройки параметров перехода состоит из следующих вкладок:

Настройки — основные параметры перехода

Подзадачи на переходе — настройка автоматического выставления подзадач после осуществления перехода. При выполнении перехода могут автоматически создаваться подзадачи или связанные задачи, при этом может быть настроена синхронизация ДП родительской и дочерней\связанной задач.

Подписи на переходе — настройка запросов подписей при осуществлении перехода. Переход может сопровождаться запросом одной или нескольких подписей. Список акцептантов может формироваться в зависимости от значений ДП.

Доп. параметры — настройка прав доступа на дополнительные параметры

Действия с ДП — настройка действий с ДП. При выполнении перехода можно сформировать текстовый файл по заранее подготовленному шаблону и вложить его в задачу или в ДП типа "Файл".

Смарты на переходе — настройка смарт-действий, привязанных к событиям "Перед переходом" и "После перехода"

При автоматизации переходов следует учитывать последовательность действий, отрабатываемых системой (см.ниже), а также помнить о различии между обычным переходом и принудительной сменой статуса. Обычная смена статуса происходит во время выполнения перехода по маршруту, путем нажатия на соответствующую кнопку перехода в карточке задачи. Принудительная смена статуса выполняется с помощью редактирования самого поля "Статус".

warning_icon При принудительной смене статуса переход по маршруту фактически не выполняется, а значит, не выполняются все сопутствующие автоматизации (запросы подписей, процедуры проверки и изменения значений ДП и т.д.). В основном принудительная смена статуса применяется разработчиками при реализации маршрутов (например, при обработке акцептов). Принудительная смена статуса задачи может выполняться только пользователем, имеющим в данной категории права администратора. Мы настоятельно рекомендуем администраторам использовать возможность принудительной смены статуса задачи только в отдельных редких случаях, для исправления случайных ошибок, возникших в конкретных задачах (например, в процессе внедрения и отладки нового бизнес-процесса).

Статусы

При выполнении перехода важны как настройки самого перехода, так и настройки статуса, в которых совершается переход.

Для статусов особенно важны признаки Работа еще не началась (такие статусы считаются начальными и приравниваются к статусу "Новый") и Исполнение завершено (неактивный) (такие статусы считаются завершающими). Если для завершающего статуса проставлен признак Работа завершена, то завершение задачи считается успешным, если же этот признак не включен, то завершение считается не успешным (отмена задачи, отказ от выполнения и т.п.).

Для завершающих статусов рекомендуется активировать опцию Заполняется дата завершения.

Переходы

Чаще всего встречаются бизнес-процессы, в которых:

Исполнителем становится сотрудник, который и создал задачу. Например, если сотруднику надо подготовить служебную записку, он ставит задачу на подготовку и сам берет эту задачу на выполнение;

Исполнитель определяется с помощью смарт-автоматизации. Например, за каждым клиентом закреплен определенный клиентский менеджер. Если клиент присылает новую заявку, то она передается на рассмотрение закрепленному за этим клиентом менеджеру. При необходимости менеджер будет создавать подзадачи в другие подразделения, но будет сам контролировать их выполнение из головной задачи;

Исполнение передается от одного сотрудника к другому, и новый исполнитель вычисляется при переходе по маршруту. Например, заявку на командировку сначала заполнит сам сотрудник, потом передаст на оформление в кадровую службу, потом в бухгалтерию, а в заключение заявка вернется сотруднику для внесения результатов командировки;

Исполнителем становится сотрудник, который взял задачу в работу. Например, заявку, поступившую в службу поддержки, возьмет в работу первый освободившийся специалист.

При настройке переходов обратите внимание на параметр Автоисполнитель — если выбрано значение Нажавший кнопку, то пользователь, совершивший переход, добавляется в исполнители. Эту настройку обычно включают на начальном переходе (но не обязательно).

На выполнение перехода может быть отведено определенное время (срок перехода). При необходимости может быть настроен альтернативный переход: если пользователь не выполнит переход вовремя, до достижения указанного срока, то задача автоматически перейдет в альтернативный статус.

Если переход означает возврат в работу ранее завершенной задачи, обратите внимание на параметр Становится обжалованной — его необходимо включить, чтобы прежние исполнители задачи снова получили ее на выполнение. Тогда в карточке задачи они перестанут отображаться зачеркнутым шрифтом.

Если переход переводит задачу в режим ожидания на неопределенное время, имеет смысл очищать текущий срок задачи. За это отвечает настройка Сбросить срок.

Если переход нельзя выполнить вручную (например, переход зависит от результата выполнения связанных задач), то нужно включить опцию Кнопка скрыта.

Если вы включаете опцию Автоматически делать переход при завершении всех подзадач, следует продумать и те сценарии, когда подзадачи создаются не автоматически, по регламенту бизнес-процесса, а ставятся вручную пользователем.

Для удобства контроля хода выполнения задач при переходе в определенный статус может быть настроена отправка почтового сообщения подписчикам задачи или комментария в саму задачу или родительскую задачу.

Последовательность действий при переходе

1. Если для перехода требуется закрытие подзадач, то проверяется статус подзадач.

2. Проверка имен ДП на соответствие ограничениям.

3. Проверка прав пользователя на совершение перехода.

4. Проверка на наличие запрошенной динамической подписи (нельзя изменить статус, если затребована подпись).

5. Отправка событий в 1С (если настроена синхронизация).

6. Выполнение коннекторов* перед сменой статуса.

7. Выполнение смартов перед сменой статуса.

8. Проверка на наличие новых запрошенных подписей (могут быть запрошены смартом или коннектором).

9. Если на переходе назначаются исполнители и указываются плановые трудозатраты, то выполняется проверка заполнения соответствующих параметров.

10. Если включено мультизавершение и выполняется переход задачи в терминальный статус,  то для пользователя проставляется завершение работы.

11. Если на переходе запрашиваются подписи, то задача переводится не в целевой статус, а в статус "На подписи".

12. Если для перехода требуется закрытие подзадач, проверка статуса подзадач.

13. Если задача отменяется, то отменяются все подзадачи.

14. Если задача закрывается, то проверяется заполнение ДП, необходимых для закрытия задачи.

15. Выполнение перехода и запись в журнале переходов.

16. Простановка просроченности перехода, статуса завершенности задачи, количества обжалований, признака завершения задачи.

17. Удаление задачи из избранного у пользователей с настройкой "Удалять завершенные задачи из избранного".

18. Если настроены шаблоны для текста задачи, то генерируется новый текст.

19. Сброс срока (если настроено).

20. Изменение времени и даты начала работы (если настроено).

21. Запись комментария о переходе, с указанием времени реакции. Запись комментария в родительскую задачу.

22. E-mail рассылка уведомлений.

23. Если выполняется переход в терминальный статус, то запись комментарии в незавершенные дочерние задачи.

24. Автоназначение роли нажавшего на кнопку на шаге (если настроено).

25. Выполнение дополнительных действий с ДП типа "Файл", настроенных на переходе.

26. Выполнение глобальных хранимых процедур, настроенных на переходе.

27. Постановка подзадач на переходе.

28. Выполнение хранимых процедур в категории на переходе.

29. Выполнение соответствующего перехода в родительской задаче (если настроено).

30. Если категория – календарь, то выполняются специфичные действия для отсутствий.

31. Установка значения ДП типа "Нумератор".

32. Обновление денормализованной таблицы (если есть).

33. Выполнение бизнес-логики системных категорий.

34. Выполнение коннекторов* "после изменения статуса задачи".

35. Выполнение смартов, настроенных на событие "После перехода".

36. Выполнение смартов, настроенных на событие "После изменения статуса задачи".

37. Комментарии в завершенной задаче помечаются как прочитанные.

38. Обновление денормализованной таблицы (если есть).


* Коннектор — это библиотека, которая позволяет подписаться на события в приложении "Первая Форма" и выполнять дополнительную обработку. Как правило, подобная библиотека разрабатывается для конкретного клиента, если ему требуется реализовать особую бизнес-логику.